Продолжение романа Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»
№ () от 17 мая 2022 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]
«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №18. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке действие разворачивается на Таманском полуострове, где Роман Абрамович выполняет важную миссию. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
Задача, поставленная Роману Аркадьевичу на Таманском полуострове, оказалась намного проще, чем та, что он выполнил на далёкой и пустынной Чукотке. Он возглавил подготовку к приёму всего, что необходимо для тылового обеспечения действующих армейских частей на случай военного конфликта. С кем – ему не сказали, но догадаться было несложно.
Формирование мобилизационного резерва значительно упрощалось тем, что на Таманском полуострове в посёлке Волна давно работал морской порт. Нефти и бензина с соляркой для перевалки за кордон здесь хранилось столько, что могло хватить не только для снабжения войск, но и для содержания среднего размера европейской страны. Здесь же располагались складские помещения, в которых можно было накапливать не только артиллерийские снаряды и автоматные патроны, но главное – стройматериалы. Металлические конструкции, цемент, технику, включая самосвалы, грейдеры, экскаваторы и машины для забивания свай в морское дно. Всё это должно быть сосредоточено здесь к открытию зимней Олимпиады в Сочи. Времени хоть и в обрез, но вполне хватало. Площадку для металлоконструкций он выбрал неподалёку от нефтяных терминалов. Скрывать её не было нужды. Терминал для такой любимой в Москве «нефти на экспорт» продолжал стремительно расширяться, и складская площадка не могла вызвать вопросов даже у наблюдателей из космоса.
Поначалу Роман не понимал, при чём здесь зимняя Олимпиада в Сочи? Но скоро всё прояснилось. В сетях и на сайтах он заметил дискуссию о стоимости проведения Олимпиады. Изначально она была заявлена в двенадцать миллиардов долларов. Так утверждал президент Сергей Степашин. Но «эксперты», которых насчитывались десятки, утверждали, что реальная сумма, если судить по объёмам перевозок и «олимпийских» заказов по всей стране, как минимум втрое больше. Таких дорогих Олимпиад, даже летних, со времён Олимпиады 1896 года, инициированной Пьером де Кубертэном, не было нигде и никогда. Вывод «экспертов» напрашивался сам собой – воровство в особо крупных размерах.
Но вот что заметил Роман и чего не могли знать «эксперты». Его рабочий день смело можно было назвать «рабочая ночь». Именно ночью на станцию Волна, что была построена ещё в начале нулевых для возведения нефтяного терминала, начали прибывать гружёные товарняки. Их поток постепенно нарастал параллельно с ростом темпов строительства олимпийских объектов. Строительная техника после разгрузки следовала в ангары при нефтяном терминале, металлоконструкции – на открытую площадку, где складировались вперемешку с материалами для нефтяников.
Догадка пришла сама собой. Расписание железнодорожных товарняков с олимпийскими грузами было составлено так, что поезда для Олимпиады прибывали на станцию Краснодар-товарная. Затем часть олимпийских грузов следовала до Туапсе и дальше налево вдоль берега моря – до Адлера. Вторая часть «олимпийских» грузов отправлялась из Краснодара строго в восемь часов вечера, когда становилось совсем темно. Товарняки следовали под литерными номерами без остановок через станцию Крымская до посёлка Волна на Таманском полуострове. Они прибывали туда строго в полночь, быстро разгружались и, если не было попутных грузов, так же стремительно отбывали обратно, если грузы были, спокойно стояли под погрузкой столько, сколько надо.
Роман привычно и умело дирижировал этой «олимпийской» симфонией. По характеру грузов было понятно, что готовятся прокладка подводных силовых электрокабелей и строительство огромного железнодорожного моста.
Прошло несколько лет. В районе станции Волна на Таманском полуострове были сосредоточены огромные склады продовольствия, лёгкого стрелкового вооружения, бронемашин для военной полиции. Параллельно на реке Дон в районе Ростова концентрировались десятки самоходных барж класса «река–море». Они стояли вперемешку с другими баржами и могли добраться до Керченского пролива за пару дней. Роман лично следил за их строительством. Первым трём судам Окко-н, которой, не вдаваясь в подробности, он рассказывал о работе, придумала имена. Назвала их по мотивам старых чукотских легенд о смелых охотниках за китами – «Затмение», «Сохраняющий курс» и «Море экстаза». Под названиями барж, как и положено судам, предназначенным плавать в международных водах, значились их имена на английском – «Eclipse», «Pelorus» и «Ecstasea».
23 февраля, на следующий день после закрытия Сочинской зимней Олимпиады, к Роману прибыл порученец от министра обороны. В пакете, который он ему передал, значилось, что к утру 28 февраля грузовики Минобороны, машины военной полиции, автозаправщики и медицинские автомобили должны быть выведены из укрытий, заправлены и переброшены в район паромной переправы «Кавказ» на косе в Таманском заливе. К этому времени должна быть осуществлена погрузка всей военной техники и контингента на самоходные баржи. Швартовка барж в порту Крым должна состояться в 9:00 по московскому времени.
Так с чудовищной и неумолимой силой начала разжиматься пружина «крымской весны»! Утром 28 февраля десятки самоходных барж, гружённых техникой и военнослужащими, отчалили от порта «Кавказ» на Тамани. Затем последовали вторая и третья волны. На причале не осталось никого.
Роман и Окко-н стояли на причале, глядя на уходящие суда. В чёрной морской воде словно дымились бурлящие белые следы от винтов. Наступала тишина.
Когда они повернулись, чтобы уйти с пристани и поехать в посёлок Тамань собирать вещи перед возвращением на Чукотку, из громкоговорителей на здании морского вокзала заиграла музыка.
– Это «Полёт валькирий» Вагнера. Что-то поздновато, – заметила, поёжившись от утреннего февральского холода, Окко-н. – Баржи давно ушли.
Роман обхватил её за плечи. В это время к нарастающим звукам музыки прибавился едва заметный шум вертолётных двигателей. Они остановились и посмотрели вдоль береговой линии Керченского пролива в сторону Азовского моря. На фоне безоблачного неба на небольшой высоте показались чёрные точки. Их было много, они стремительно приближались. Минута – и первая волна из двух десятков «Ночных охотников» с торчащими спереди иглами авиационных пушек и подвешенными на пилонах гроздьями ракет пересекла береговую линию и устремилась в сторону Крыма. За ней последовала вторая.
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!