«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №11. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ. А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа. В предлагаемом отрывке Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна Горбачёвы выдают свою дочь замуж. Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.
Тем временем таинство продолжилось.
– Рады приветствовать дорогих гостей в этом зале! В добрый час вы подали друг другу руки. Под мирным небом нашей Родины советский народ, руководимый партией Ленина, светлой дорогой идёт в коммунистическое грядущее. Вы – дети нашего народа, его надежда и будущее – сегодня вступаете в брачный союз. В прошлом остаются годы юности, впереди – ответственная пора семейной жизни. Исполняя высокий общественный долг, как представитель государства, прошу ответить: готовы ли вы, Ирина, всю жизнь быть верной подругой Андрея?
– Да. – Ирина ответила, словно тихо ойкнула.
– Готовы ли вы, Андрей, всю жизнь быть верным другом Ирины?
– Готов, как пионер. – В зале хихикнул уже Рома, ставший свидетелем их обоих. Ирина так и не нашла подругу, которая подошла бы на эту роль.
– Примите эти обручальные кольца как символ вашей семейной верности и единства. Обручитесь ими.
Они взяли с серебряного подносика кольца, надели их на безымянные пальцы, затем подошли к столу и подписали листы бумаги – актовой записи регистрации брака. Тётка с халой на голове торжественно, глядя мимо жениха и невесты, скорее всего на Горбачёва и его жену, пропела, словно дьякон в церкви:
– Отныне вы – муж и жена, основоположники новой семьи и продолжатели рода своего во имя блага государства, личного счастья, бессмертия советского народа.
Роман вновь не выдержал и, чтобы не засмеяться очень громко, принялся кашлять. Отец с матерью подошли к дочери, обняли её, Раиса Максимовна плакала.
– Ну шо, казак, береги жену, как шашку! Мне так отец говорил, когда я Раису сватал. Теперь я тебе говорю! – Горбачёв в первый раз крепко пожал руку своему зятю. – Увидимся в Кремле. Это вы здорово придумали. Будет всё Политбюро и члены ЦК. Так что не ударь в грязь лицом!
После этих слов он и Раиса Максимовна повернулись и вышли из зала. Их тут же окружили сотрудники охраны, они спустились по лестнице вниз. За окном раздался визг милицейских сирен. Когда он смолк, в потолок зала церемоний Грибоедовского ЗАГСа полетели пробки из бутылок столетнего шампанского «Парадиз». Его привезли из винных подвалов князя Голицына в Крыму. Новый «родственник» из Одессы с такой же фамилией Горбачёв мог за деньги достать на Привозе всё. Даже настоящее шампанское от князя Голицына.
Впереди компанию ждало главное испытание – свадебные торжества в Кремле.
***
Андрей воспользовался опытом Стаса Намина, снял на сутки Кремлёвский дворец съездов под концерты «Ласкового мая». С шести часов вечера к Кутафьей башне начали подъезжать партийные «членовозы», правительственные «Волги» и «Мерседесы» с красными дипломатическими номерами. Из машин выходили солидные мужчины в кашемировых чёрных пальто и женщины в норковых шубах. По Троицкому мосту московская знать поднималась в Комендантскую башню Московского кремля, на выходе из которой уносился вверх огромный алюминиевый зуб Кремлёвского дворца съездов. Сначала гости попадали в подземный гардероб размером с футбольное поле, толпились перед эскалатором в главном холле и, проехав три этажа, оказывались перед широкой лестницей, ведущей в зал государственных приёмов.
Здесь, на небольшой площадке с туалетными комнатами, формировалась очередь. Приглашённые поднимались отсюда по широкому лестничному пролёту в заставленный банкетными столами зал. Первыми их встречали Андрей и Ирина, Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна. Президент Советского Союза с женой стояли по разные стороны от молодых. Горбачёв рядом с Андреем, Раиса Максимовна – с Ириной. Все, кто поднимался по лестнице, подходили с букетами цветов и красиво упакованными коробками к молодожёнам. Подарки складывали чуть поодаль, цветы разносили на столы, где для них были предусмотрены огромные хрустальные вазы. Напротив входа в зал, на сцене, уже играл увеличенным составом джаз-банд Олега Лундстрема. Словно мясной фарш из мясорубки, гости плавно выдавливались с лестницы, что-то горячо говорили Андрею и Ирине, пытаясь перекричать музыку. Затем мужчины долго трясли руку Михаила Сергеевича, а кто-то даже целовал руку матери невесты.
Андрей и Ирина улыбались гостям, наклоняли к ним головы, прислушиваясь к тому, что им говорили, но отвечали всё реже и скоро вообще замолчали. Казалось, нескончаемый поток людей колышет их, словно водоросли в реке с прозрачной водой. Тем временем гости продолжали заполнять зал, но его пространство вдруг начало искривляться, в нём появились воздушные воронки и вихри, люстры на потолке замигали и разом погасли. В наступившей черноте исчез гул голосов, смолк оркестр. Невесть откуда взявшийся луч лунного света осветил пространство, откуда в зал только что выходили гости, но сейчас оно было пустым. Не было никого, кроме четырёх колышущихся фигур. Прозрачные Андрей и Ирина парили над полом, взявшись за руки и глядя перед собой пустыми глазницами. Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна превратились в голограммы, внутри которых перемещались электрические заряды. Супруги искрили вокруг невидимых осей, приколовших их к полу.
По обнулённой лестнице последнего этажа Кремлёвского дворца съездов в луче лунного света поднимался незнакомец, замеченный недавно на крыше московской резиденции президента СССР на Воробьёвых горах. Он подошёл к прозрачным сущностям свадебного торжества, какое-то время вглядывался в их лица. Когда с лестницы послышались голоса, он повернулся к чёрной дыре и сложил руки на груди. За его спиной вновь сгустился воздух, и появился трон всё с теми же змеиными головами на подлокотниках. Незнакомец сел. По лестнице поднимались двое мужчин. Они оживлённо говорили. Переступив порог зала и оказавшись напротив сидящего незнакомца, разом присели на одно колено, склонили головы и замерли в тишине.
– Довольно, вставайте, – произнёс человек в плаще, – Юрий Владимирович, вы, похоже, совсем близко к цели. Кто бы мог подумать?
Тот, кого назвали Юрием Владимировичем, проворно вскочил на ноги, подбежал к незнакомцу и припал губами к огромному золотому перстню с рубином в форме черепа на безымянном пальце правой руки.
– Как могу я вас называть, мой господин? – Юрий Андропов – а это был именно он – продолжал стоять на коленях, склонив голову.
– Называйте Тянь-мо. Китайское скоро будет в моде. Завтра – их век. Вы присаживайтесь, – Князь Тьмы кивнул на кресло, обитое красным бархатом. Оно только что возникло в освещённом пространстве, словно из воздуха.
Андропов отряхнул ладонями пыль с брюк, одёрнул полы пиджака и, пятясь, въехал в бархат кресла. Второй мужчина продолжал стоять на одном колене с опущенной головой.
– Ричард! Рад, что вы согласились побывать в Москве. Вам ещё тринадцать лет до смерти, но астральному телу пора уже встретиться с товарищем Андроповым, хотя бы с его проекцией в мире живых. Это очень полезно. Уж поверьте! По крайней мере, он собаку съел, воспитывая вот этого господина, – Тянь-мо кивнул в сторону искрящей голограммы Горбачёва, – церэушникам ещё предстоит такого вырастить и запустить в дело. Иначе не видать вам Америки как своих ушей!
Тянь-мо протянул руку с перстнем в сторону человека, которого он назвал Ричардом. Так же проворно, как Андропов, он бросился к руке и припал к рубиновому черепу.
– Не мог даже предположить, кто куратор нашей общей операции! – прошептал Ричард. Его трясло.
Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно:
1. Включить компьютер.
2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!