Аргументы Недели Нижний Новгород → Общество № 11(806) 23–29 марта 2022 г. 13+

В Нижнем Новгороде появятся зарядные станции для электромобилей

, 10:51

Развитие электротранспорта пойдет в Нижегородской области более быстрыми темпами. В подготовленных предложениях по перераспределению бюджета предусмотрено выделение Нижегородской области более 300 млн рублей на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Рассказывая об этом, председатель комиссии Федерального собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде Андрей Макаров подчеркнул: «Развитие электротранспорта – это не только забота об экологии наших городов, но и новые возможности для профильных отраслей промышленности. Сейчас в стране активно осваивается производство специализированного оборудования для зарядки и самих электромобилей. Развитие инфраструктуры позволит не останавливать эту работу».

Выделенные средства будут использоваться для возмещения затрат на строительство и техническое присоединение 110 объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки.

«В прошлом году вместе с вице-премьером Александром Новаком открывали в Нижнем Новгороде новую зарядную станцию и маршрут электробусов нашего производства. Видим, что нижегородские предприятия заинтересованы в развитии таких технологий. Эта отрасль нуждается в поддержке как в организационном, так и в финансовом плане», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Казалось бы, после введения западных санкций и прекращения поставок в Россию автомобилей «Тесла», а также автомобилей ведущих европейских производителей (включая электромобили и гибриды) смысл развития зарядной инфраструктуры для электромобилей исчез. Тем более что в Европе стремительное подорожание электричества привело к поистине космическому росту стоимости эксплуатации электромобилей (до 8 раз!). Такой большой рост расходов происходит из-за того, что автовладельцам компенсировали часть стоимости электроэнергии в виде фиксированной скидки. После подорожания электроэнергии доля субсидии в общем чеке стала совсем небольшой, что приводит в уныние владельцев экологически чистого транспорта, ставшего внезапно очень дорогим в эксплуатации.

Что касается России, то здесь ни бензин, ни электроэнергия практически не подорожали. А вместо полюбившейся россиянам «Теслы» «Автотор» готовится предложить разрабатываемую отечественную модель электромобиля.

Как утверждал в сентябре 2021 года председатель совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов, завод планирует в 2024 году начать выпуск автомобилей с электрическим и газовым двигателями с запасом хода 400 км. Ориентировочная стоимость машины должна составить до 1,5 млн рублей.

Мы ставим такую предельную планку, но все будет зависеть от объема производства и других факторов, включая условия поставки компонентов, иностранным поставщикам которых в условиях объявленных санкций нужно найти отечественную альтернативу. Хотя с самого начала планировалось, что отечественный электромобиль будет создаваться с использованием российской компонентной базы.

В минпромторге утверждают, что, несмотря на возникающие проблемы, легковые и легкие коммерческие автомобили собственной разработки на заводе «Автотор» появятся в 2023 году. Компания намерена создать модельный ряд на базе единой платформы, в том числе выпускать пикап, микроавтобус и версию для людей с ограниченными возможностями. К концу будущего года должны быть выпущены 200 первых экземпляров. Продажи начнутся в августе 2024 года. До конца 2024 года должны будут пройти испытания и первые электромобили для маломобильных групп граждан.

Но Нижнему станции зарядки электромобилей нужны даже не для будущей продукции «Автотора», про которую пока неизвестно, выйдет ли она на рынок в срок и понравится ли нижегородским автомобилистам. В Нижнем Новгороде уже вышли на маршрут первые производимые на ГАЗе электробусы. Электрические пассажирские автобусы GAZelle e-NN с конца июля 2021 года обслуживают маршрут аэропорт – железнодорожная платформа Стригино – станция метро «Парк культуры».

GAZelle e-NN выпускается не только в пассажирском исполнении. В основе конструкции модели – единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.

В конструкции GAZelle e-NN используются унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель Next». Максимальная скорость машины – 100 км/ч, запас хода на одной зарядке – 120 км (но он может быть увеличен за счет установки дополнительных батарей до 200 км). Батареи обладают функцией быстрой зарядки, когда зарядить их до 80% емкости можно всего за 30 минут.

– Начало выпуска коммерческих электромобилей GAZelle e-NN открыло широкие возможности для развития в России электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций. Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, – организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Если же вернуться к перспективам развития электротранспорта в Нижнем Новгороде, то следует напомнить, что Нижегородская область является пилотным регионом федерального проекта по развитию зарядной инфраструктуры. В течение нескольких лет в городе планируют открыть около 200 электрозаправок. В частности, 10 зарядных станций запланировала установить на территории своих дилерских центров компания «Нижегородец».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram