Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 11(806) 23–29 марта 2022 г. 13+

Глава СПЧ Валерий Фадеев поделился мнением о применении искусственного интеллекта в сфере образования

, 19:16

Глава СПЧ Валерий Фадеев поделился мнением о применении искусственного интеллекта в сфере образования

Глава Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Валерий ФАДЕЕВ принял участие в круглом столе на тему: «Цифровизация и искусственный интеллект в образовании». По его мнению, здесь таится множество опасностей.

«Слово «воспитание» в образовании стало почти ругательным. Образование – это услуга, какое уж тут воспитание... И вот сейчас мы видим, что очень большая доля молодёжи не понимает, что происходит. Не понимает контекста, истории, огромной сложности событий, в которые вошёл весь мир. И Россия – на острие этих событий, которые радикально изменят мир. Facebook, кошечки, смузи – вот их мир. И когда в этот мир врывается реальная жёсткая жизнь, молодёжь теряется. Потому что у неё нет мировоззренческой базы, которую может дать только воспитание. Я не думаю, что искусственный интеллект может заменить педагогов с опытом и других авторитетных людей. Это невозможно. И это риск, который мы недооценивали и который сейчас начинает воплощаться в жизнь на наших глазах, – предостерёг глава СПЧ в ходе круглого стола. – Когда мы говорим об использовании искусственного интеллекта в образовании, мы должны ответить на вопрос: а каких результатов мы хотим достичь? Какие аспекты образования улучшают новые информационные технологии?»

Озвученный участниками круглого стола ряд примеров полезного использования искусственного интеллекта председатель Совета раскритиковал.

«Возьмём авиационные технологии. Зачем нужно было использовать алюминий для самолётов? Чтобы самолёт был прочнее, мог летать больше и выше. Зачем создавать реактивные двигатели? Чтобы самолёт мог летать быстрее. Понятные задачи решаются понятными технологическими нововведениями. Что мы хотим от искусственного интеллекта в образовании? В докладах на круглом столе приводились примеры использования искусственного интеллекта. Скажем, справочные материалы для абитуриента. Сложная система, которая позволяет абитуриенту разобраться, куда ему лучше поступать. Был пример системы, следящей за тем, пользуются ли дети на экзаменах шпаргалками. Это такой электронный вертухай. Великие учёные Винер и Глушков, наверное, переворачиваются в гробу, увидев, что их достижения используются потомками для создания электронного вертухая. Индийская система по распознаванию эмоций учащихся по движению глаз и мимике – немножко зазевался, не в том месте улыбнулся и уже наказан. Выглядит это очень мрачно», – заключил Валерий Фадеев.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram