Пётр Шкуматов высказал мнение, что новые ГОСТ негативно скажутся на положении автомобилистов
Многие специалисты считают, что уменьшить число наездов на пешеходов можно, если максимально разделить автомобильные и пешеходные потоки. Именно поэтому внесены поправки в ГОСТ автомобильных дорог и улиц. В стандартах есть пункт, по которому время ожидания пешеходами зелёного света не должно превышать 60 секунд при интенсивности движения не более 700 транспортных единиц на полосу. Также предлагается на трассах вне населённых пунктов около пешеходных переходов ограничить наивысшую скорость движения 70 км/ч. Некоторые пункты нового ГОСТ предписывают сократить на территории жилой застройки число полос движения и уменьшить их ширину. Своё мнение по поводу нововведений высказал в эфире «Радио 1» автоэксперт и блогер Пётр Шкуматов.
Он считает этот проект ГОСТа проблемным для автомобилистов. Например, на всех дорогах, где организованы нерегулируемые пешеходные переходы, по его мнению, ГОСТ принесёт рваный скоростной режим. Перед каждым таким пешеходным переходом дорожники обязаны будут ограничивать скорость до 70 км/ч. При этом мы знаем, что очень многие подобные нерегулируемые пешеходные переходы на трассах или на каких-то региональных дорогах расположены там, где очень низкий поток пешеходов. Водителям придется ехать 90-70-90. В таких местах будут установлены камеры фиксации нарушений, которые в итоге приведут к резкому возрастанию штрафов. Тормозить перед пустым пешеходным переходом, когда на нём никого нет, довольно глупо. Это приведёт к негативной реакции водителей.
Во дворах под предлогом безопасности будет намного меньше парковочных мест.
Многие водители ставят машины на некоем свободном пространстве двора. А реально парковочных мест во дворе может быть не так много.
Шкуматов считает, что мнение о том, что в зарубежных странах нет бесплатных парковок, — ложь. Он сказал, что во всех городах, где введена платная парковка, есть возможность длительного нахождения автомобиля на улице бесплатно или по минимальной цене.