Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Нижний Новгород → Общество № 4(799) 2–8 февраля 2022 г. 13+

Интегрированная транспортная схема нижегородской агломерации

, 09:29

Интегрированная транспортная схема нижегородской агломерации

Очередная реформа городского общественного транспорта в Нижнем Новгороде набирает обороты. Предстоящие изменения в системе работы общественного транспорта, а также инфраструктурные изменения, которые планируется внедрить в рамках новой транспортной системы в нижегородской агломерации, стали темой обсуждения экспертов в формате круглого стола.

Участниками встречи стали уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, представители Законодательного собрания Нижегородской области, департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода и общественных организаций – ОНФ, областного объединения профсоюзов, общественного совета министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, а также автоперевозчиков, АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», АО «Институт “Стройпроект”» – организации, которая занималась разработкой концепции общественного транспорта агломерации. Предлагаемые изменения были поддержаны экспертным сообществом.

Разработчики новой маршрутной транспортной сети вынесли на обсуждение экспертов предложение до конца 2025 года создать более 55 км выделенных полос для общественного транспорта, благоустроить разворотные площадки на территории агломерации, в том числе увеличить площадь более чем на 30 разворотных площадках, создать свыше 60 новых остановочных пунктов. Также планируется установка камер фотовидеофиксации на выделенных полосах для общественного транспорта и светофорных объектов, автоматически контролирующих трафик.

«Инфраструктурные изменения, которые предлагают разработчики транспортной схемы, назрели давно. Однозначно нужно решать вопрос с тем, чтобы водители могли отдохнуть после рейса, если необходимо – пройти дополнительный медосмотр. Нужны интеллектуальные светофоры, учитывающие трафик. Создание выделенных полос также нужно обсуждать, учитывая как интересы общественного транспорта, так и интересы автомобилистов», – сказал глава регионального исполкома ОНФ в Нижегородской области Алексей Алехин.

«По итогам обсуждения мы приняли решение ранжировать мероприятия по первостепенности и определить их стоимость, чтобы, исходя из возможностей бюджета, мы сформировали план их реализации. Такие работы, как, например, изменение разметки, можем начать уже весной. Главное при этом – обеспечить удобство для пользователей общественного транспорта, увеличить скорость передвижения по маршрутам, снизить время ожидания на остановках», – сообщил и. о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.

В ходе реформы планируется скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде оно доходит до 20), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.

Все маршрутки, которые сейчас работают по нерегулируемым тарифам, переведут на регулируемые. Во всех маршрутках станут действовать льготы и единое тарифное меню. Появится возможность по единому билету проехать с пересадками не только на муниципальных автобусах, как сейчас. Ну и, как обычно, в преддверии очередной реформы общественного транспорта власти заверяют нижегородцев, что добьются строгого соблюдения расписания.

Чтобы добиться этого, минтранс Нижегородской области планирует уменьшить роль выручки как стимула работы перевозчиков. Все основные маршруты будут постепенно переведены на так называемые брутто-контракты, предусматривающие, что вся плата за проезд будет перечисляться в бюджет. Перевозчикам же будет оплачиваться их работа независимо от числа перевезенных пассажиров, при этом строго будет требоваться соблюдение графиков движения, комфорт и безопасность.

Отбор перевозчиков обещают проводить в ходе конкурсов, правила проведения которых также будут изменены. Все маршруты будут разделены на группы. В условия конкурсов будут заложены требования по наличию в автобусах кондиционеров и оборудования для перевозки инвалидов. Прорабатывается также вопрос создания контрольной службы на базе Центра безопасности дорожного движения.

Проблему пробок на мостах через Оку планируется если не окончательно решить, то значительно уменьшить за счет дальнейшего развития метрополитена, которое планируется реализовать с привлечением механизма инфраструктурных бюджетных кредитов. Дальнейшее развитие получат трамваи, городские электрички и другие виды экологичного общественного транспорта.

Модернизации электротранспорта – одно из основных направлений в заявке региона на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Предполагается замена и приобретение 1000 единиц подвижного состава,

На первом этапе будет проведена реконструкции 97 км трамвайных путей и строительство 24 км новых и произведено обновление около 360 единиц подвижного состава: 202 трамваев и 157 троллейбусов.

Кроме того, в Нижнем уже начал работать первый маршрут электробусов. На маршрут аэропорт – железнодорожная платформа Стригино – станция метро «Парк культуры» вышли электрические автобусы GAZelle e-NN.

Важную роль в реализации проекта сыграли партнеры правительства Нижегородской области по созданию электрозарядной инфраструктуры – поставщик комплексных решений Sitronics Group и концерн «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ») госкорпорации «Ростех», единственный в России серийный производитель электрозарядных станций. В планах компании – обеспечить электрозарядной инфраструктурой не только города, но и регионы туристических маршрутов.

По планам, в ближайшие годы в областном центре появятся четыре станции. «Сенная», «Оперный театр» – на их строительство потребуется 37 миллиардов рублей, а также станции метро «Варя» и «Сормовская» – они обойдутся почти в 20 миллиардов рублей. Разница в цене объясняется тем, что в верхней части города придется прокладывать тоннели, а от станции «Буревестник» в сторону Сормова линия метро пройдет по поверхности по трассе железнодорожной линии для электричек. Сегодняшний проект предусматривает доведение линии метро до станции «Светлоярская-2». А станция метро «Сенная» будет находиться в шаговой доступности от станции канатной дороги через Волгу на Бор, что свяжет этот город, входящий в нижегородскую агломерацию с транспортной системой Нижнего Новгорода. Таким образом жители Бора легко смогут добираться на работу в любую часть областного центра.

Но эти изменения необходимо увязать в единую транспортную схему. Сейчас в Нижнем Новгороде действует система общественного транспорта, сформированная в своей основе еще 1990-е годы. Автобусы на разных участках длинных маршрутов неравномерно заполняются пассажирами. Маршруты-дублеры перехватывают пассажиропоток, из-за чего транспортные средства города распределяются неравномерно: где-то автобусов много, где-то их практически нет.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в рамках реализации реформы позволит исправить ситуацию. Увеличится суммарная скорость передвижения пассажиров до 30%, а маршруты станут более оптимизированными.

Общая стоимость реализации проекта оценивается на сегодня в 123,5 млрд рублей.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram