> Платные парковки в Нижнем Новгороде: начало? - Аргументы Недели Нижний Новгород

//Общество 13+

Платные парковки в Нижнем Новгороде: начало?

№  () от 11 января 2022 [«Аргументы Недели Нижний Новгород», Борис СЕРГЕЕВ ]

Администрация Нижнего Новгорода аккурат под Новый год (29 декабря) сообщила, что начала прием заявлений на парковочные разрешения для резидентов, льготных категорий граждан и владельцев электромобилей. С порядком получения разрешений можно ознакомиться на сайте «Платное парковочное пространство» parkovkinn.ru. По всем уточняющим вопросам можно обратиться в единый контакт-центр «Платное парковочное пространство», 8-800-4444-052.

 

Заплати за место

Каким образом происходит коммуникация владельцев личных авто и мэрии? Резиденты и льготные категории граждан могут подать заявление на региональном портале госуслуг (gu.nnov.ru) или обратиться в многофункциональные центры Нижнего Новгорода. Кроме того, владельцы электромобилей могут подать заявление на региональном портале госуслуг (gu.nnov.ru) или обратиться в МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода».

Примечательно, что целями создания парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе, является повышение безопасности дорожного движения, упорядочение парковки и снижение нагрузки на городские улицы, создание комфортных условий передвижения участников дорожного движения.

«Платная парковка – это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Проект призван справиться с проблемой хаотичной парковки на улицах Нижнего Новгорода, создания возможности для комфортного передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и автомобилей», – говорится на официальном портале «Парковочное пространство Нижнего Новгорода» parkovkinn.ru. Там же указан и полный перечень платных стоянок, а также способы оплаты и другая полезная информация для владельцев авто.

Оператором создания платного парковочного пространства выступает ПАО «МегаФон» в рамках реализации концессионного соглашения, заключенного с администрацией Нижнего Новгорода.

Уличная парковка с 8.00 до 20.00 платная, бесплатная с 20.00 до 8.00, а также суббота, воскресенье и праздничные дни.

Прочитав вышеизложенное, любой нормальный человек сразу же подумает, что мэрия наконец-то решила навести порядок с парковками в центре города. Но при внимательном изучении вопроса становится ясно, что новых парковочных мест не создано, при этом улиц, где стоянка запрещена, с каждым месяцем становится все больше. Только тогда приходит понимание, что платные парковки – это, скорее всего, не решение транспортных проблем, а один из способов пополнения городского бюджета.

Но ведь какие-то преференции за свои личные средства граждане должны будут получить? А вот это на сегодня главный вопрос, на который ответа ни у кого нет. Как будет работать создаваемая «МегаФоном» и мэрией система, неясно.

То, что запуск платных парковок происходит в зимнее время, тоже скорее минус, чем плюс. Чистить стоянки оперативно коммунальщики по-прежнему не могут, а платить за место для авто нужно будет здесь и сейчас. Таким образом, неизбежно сокращение числа стоянок, где можно оставить автомобиль хотя бы на час. Учитывая тот факт, что к уборке снега в центре города у жителей, да и у властей, традиционно больше всего нареканий, можно предположить, что уже в январе ситуация с парковками здесь резко осложнится.

 

Услуга или способ?

Нижегородцы – владельцы автомобилей живо реагируют на происходящее. В социальных сетях горожане делятся мнением от введения системы платных стоянок. Многие резонно предполагают, что делать это необходимо, указывая на аналогичный опыт многих мегаполисов.

В то же время есть и справедливые замечания к мэрии в плане организации всего процесса.

«…А прежде чем “запускать”, хоть одну из вышеперечисленных парковок от снега очистили? Или там, как и на улице Чкалова, да и везде по городу, парковка платная, но разметки не видно, от предполагаемого места размещения бордюрного камня метра полтора сугроб снега, из которого потом не каждому суждено выехать? Где услуга, где сервис???»

«По большому счету платная парковка в крупном городе – это не услуга, это способ регулировать спрос на ресурс, которого не хватает (это, конечно, не значит, что чистить улицы не надо)».

«В любом городе это муниципальная услуга. Взимание платы – лишь способ регулирования доступа к общественному благу».

«Так это же вроде какая-то коммерческая фирма, аффилированная с “МегаФоном”, что ли? И территория не их личная, а им дали это все как оператору услуги, вероятно. Поэтому надо ставить вопрос о том, чтобы сменить фирму на другую, раз эта не справляется. Ну и оштрафовать их за невыполнение обслуживания парковочных мест».

«Платная парковка – способ регулирования спроса на дефицитный ресурс. В цивилизованных странах уже давно так».

«Ресурс – это не парковки, ресурс – это нефть, газ, уголь и т. п., а парковки – это зона комфорта всех жителей и приезжих, и отбирать эту зону комфорта у граждан – то же самое, что малолетнему хулигану отбирать пенсию у своей бабушки, как минимум некрасиво».

Это лишь малая часть мнений нижегородцев. Кто-то радуется введению платных стоянок, кто-то возмущен. Первые месяцы покажут, насколько процесс был спланирован и организован грамотно. Напомним, что мэрия занимается этой темой с лета 2020 года.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Виталий Ковалев напомнил, что многодетные семьи не только из самого Нижнего Новгорода, но также зарегистрированные на территории Нижегородской области смогут парковаться по-прежнему бесплатно. Решение абсолютно верное, учитывая, что автомобиль для многодетной семьи, по сути, единственная возможность на сегодня быстро добраться в любую часть города.

Обязательно будем следить за развитием ситуации.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте