Нижегородцы против новой транспортной схемы
№ () от 27 декабря 2021 [«Аргументы Недели Нижний Новгород», Борис СЕРГЕЕВ ]
В социальных сетях постепенно разгорается полемика вокруг намеченных на 2022 года масштабных изменений в сфере общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Горожане обвиняют региональное министерство транспорта и главу города Юрия Шалабаева в ухудшении транспортной доступности. Речь идет об отмене целого ряда привычных многим городских маршрутов.
Маршрутки выживут не все
Нижегородцев уже в 2022 году планируют оставить без Т-3 (автовокзал «Щербинки» – Долгополова); Т-13 (площадь Революции – микрорайон «Юг»), Т-24 (ЗКПД-4 – Академическая), Т-29 («Красное Сормово» – автовокзал «Щербинки»), Т-37 (станция Петряевка – площадь Максима Горького), Т-40 (Усилова – микрорайон «Юг»), Т-44 (Пермякова – Космическая), Т-45 (ЗКПД-4 – Академическая), Т-49 («Седьмое небо» – Космическая), Т-57 («Красное Сормово» – Богдановича), Т-59 («Красное Сормово» – ЖК «Торпедо»), Т-65 (Космическая – Зайцева), Т-67 (Космическая – «Седьмое небо»), Т-70 (метро «Стрелка» – микрорайон Кузнечиха-2), Т-74 (Литвинова – Богдановича), Т-82 (Усилова – автовокзал «Щербинки»), Т-87 (катер «Герой» – ЖК «Торпедо»), Т-91 (завод «Керамик» – Долгополова), Т-94 (ЗКПД-4 – микрорайон «Цветы»), Т-97 (Мостоотряда – Богдановича), Т-138 (Соцгород-2 – «Седьмое небо»).
В число невостребованных, по мнению авторов схемы, вошли троллейбусы № 2 (улица Минеева – Дворец бракосочетания), №4 (улица Минеева – улица Плотникова) и № 11 (станция метро «Пролетарская» – улица Плотникова), трамвай № 1 (Черный пруд – Московский вокзал) и автобус № 95 (поселок Дубравный – площадь Свободы).
Главная «фишка» новой транспортной схемы заключается в отсутствии маршрутов-дублеров и сокращении времени в пути. Однако для этого во многих случаях придется сделать минимум одну пересадку. Впрочем, власти уверяют, что оплата за проезд будет действовать в течение 90 минут, а этого времени хватит, чтобы добраться до нужного адреса даже с учетом пересадки.
Планируется, что новая транспортная схема в областном центре будет вводиться постепенно, вплоть до 2025 года. Отчасти это связано с тем, чтобы все изменения прошли максимально безболезненно и комфортно для горожан. Ну и о строительстве новых микрорайонов никто не забывает.
Уже через пару-тройку лет автобусы и трамваи должны поехать по новым маршрутам в Щербинки, «Новую Кузнечиху», на проспект Кораблестроителей и в другие отдаленные части мегаполиса.
В областном минтрансе сообщили, что от нижегородцев уже получено более 1 тыс. обращений с предложениями об изменении разработанной схемы. Чиновники обещают, что все конструктивные предложения будут учтены.
«На первом месте для нас не мнение перевозчиков или чьи-то экономические интересы, а удобство и безопасность пользователей маршрутной сети. Поэтому мнения жителей являются определяющим при разработке проекта», – сказал заместитель министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов.
По мнению чиновников, на участках проспектов Гагарина и Ленина число дублирующих маршрутов уже сейчас достигает 20, поэтому изменения, что называется, назрели.
Глас народа уже прозвучал
Однако нижегородцы настроены пока что пессимистично. Они призывают и минтранс региона, и главу Нижнего Новгорода Юрия Шалабаева прислушаться к мнению жителей.
В инстаграм мэра на эту тему пришло уже несколько сотен обращений. Вот лишь самые характерные замечания и пожелания горожан.
«С проспекта Ленина в Сормово на прямом маршруте теперь не доехать».
«Почему разработку новой транспортной схемы не отдали нижегородской компании, которая хорошо знает город?»
«С 2022 года упраздняют большое количество маршруток. С Мещерского озера отменяются почти все маршрутки: 24, 49, 70, 67, 138. Можно узнать у вас, каким образом граждане станут перемещаться по городу? С Мещеры в центр и сегодня ни один автобус не ездит. Теперь пешком? Может, конечно, вы за здоровый образ жизни, но не до такой же степени. Не выдерживает критики интервал автобусов. Какой смысл вообще в расписании, если интервал составляет 1,5–2 часа. Если вы всем предлагаете перемещаться на метро, то вы забыли, что мы не Москва, у нас не открывается ежегодно по 10 станций. Почему маршруты общественного транспорта разрабатываются людьми, которые сами не ездят на автобусах? Предлагаю вам и вашим помощникам пересесть из удобных автомобилей в общественный транспорт и попробовать испытать ежедневные мучения, которые испытывают сотни людей. И еще попробуйте дождаться автобусов 52 и 7».
«Если сократят автобус 85 и маршрутку 37, то моему ребенку не на чем будет добираться до школы. Останется только 65-й автобус, у которого интервал не 5 и не 10 минут».
«В 8–9 вечера никуда не уедешь. Интервалы по 40–60 минут. Это кошмар. Ни трамвая, ни автобуса не дождаться».
«Сокращаете 85-й автобус, а как из Соцгорода-2 уехать на “Электрон”, с пересадками? В мороз люди должны по два раза стоять на остановках? И дважды оплачивать проезд? Прекратите издеваться!»
Улучшить, а не наоборот
Нижегородцы справедливо указывают мэру, что любая реформа общественного транспорта должна привести к улучшению ситуации в этой сфере, а не к ухудшению. Между тем массовые отмены привычных маршрутов для горожан, судя по всему, подразумевают именно второй, наихудший сценарий. Многие уже задаются вопросами, что путь от дома до работы теперь вместо 30–40 минут может занять до 1,5 часа.
Граждане, в частности, против отмены маршрутов 67, 70, 49, 138 и 24.
«Юрий Владимирович, каким образом нижегородцы станут добираться на работу в 2022 году? Я сам живу на Автозаводе, а работаю на площади Минина. Маршрутки не дублируют муниципальные автобусы, а помогают добраться гражданам быстрее – это альтернатива, без которой трудно обойтись. В НН нехватка общественного транспорта, не развито метро, люди плотно едут в ОТ».
«Нижегородцам не нужны пафосные трамваи, нам нужен нормальный общественный транспорт, чистые дороги зимой и ровные летом!»
«Безобразная работа общественного транспорта. Большие интервалы. Сокращения маршрутов. Вечером огромный город просто вымирает. Да и в остальное время транспорт приходится ждать долго».
«Уже посмотрела, какие маршруты отменят. С работы можно увольняться и сидеть дома».
«Просим оставить маршрут А-85 улица Академическая – микрорайон «Юг». Это единственный способ доехать без пересадок. Кроме того, А-85 снимает нагрузку с А-72, особенно в часы пик на участке Академическая – Мыза. Просим также оставить Т-45 и Т-57. Иначе Печеры лишатся прямого транспорта в заречную часть города. У жителей Печер ранее уже отняли троллейбус, который ехал на Советскую площадь и далее на проспект Гагарина. Район задыхается, люди по 40 минут ждут автобус. Кроме того, Т-34 также убрали из Печер, и теперь нет возможности доехать до улиц Ванеева и Бориса Корнилова. Автобус А-61 имеет интервалы 40–60 минут, после 19.00 практически перестает ездить».
Одним словом, Юрию Шалабаеву как главе города есть над чем подумать. Пока что мэр публично ни разу не высказался насчет новой транспортной схемы. Между тем его прямой обязанностью согласно Уставу города является защита интересов горожан. Сможет ли Юрий Шалабаев пролоббировать хотя бы часть тех маршрутов, о которых его просят нижегородцы? Время покажет.
Возможно, для принятия решения мэру и вправду стоит на один день отказаться от служебного автомобиля и попробовать проехать на автобусе из Печер на Автозавод, а из Сормова на площадь Минина.
Обращения нижегородцев к мэру свидетельствуют и об определенной степени доверия горожан к градоначальнику. Не все комментарии носят негативный характер, есть и вежливые советы, просьбы о помощи.
И если в таком чувствительном для большинства горожан вопросе, как общественный транспорт, мэр сможет отстоять интересы нижегородцев – он выиграет. Прежде всего в политическом плане. А если не сможет или не услышит пожелания жителей города, то градус негатива в инстаграме Юрия Шалабаева превысит все разумные пределы.