Аргументы Недели → Общество № 47 (791) 1 –7 декабря 2021 г. 13+

«Аргументы недели» публикуют новый отрывок из бестселлера Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

, 20:06 , Главный редактор АН

«Аргументы недели» публикуют очередной отрывок из авантюрного романа Андрея УГЛАНОВА «Пробуждение троянского мустанга». Предыдущий отрывок можно прочитать в «АН» №46. Если хотите узнать, как развивались события дальше, – приобретайте книгу и смотрите сериал на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ.

А пока напомним, что в предыдущих главах спецслужбы двух стран – КГБ СССР и ЦРУ США в начале 70-х годов прошлого века начинают тайную операцию по перестройке своих политических систем. Юрий Андропов выбирает своим орудием Михаила Горбачёва. В США – это молодой перспективный политик Трамп. В КГБ придумали, как сделать их родственниками через сироту Андрея Разина, чей дед и дед американца были родными братьями – немцами, один из которых погиб в 1943 году в Крыму, а другой – эмигрировал в Америку. Но сирота и миллиардер об этом ничего не знают. Чтобы родство Трампа и Горбачёва состоялось, сменщик Андропова в КГБ Виктор Чебриков принимает идею участника операции – Олега Калугина поженить Андрея и дочь Горбачёва Ирину. Калугин находит в архивах спецслужбы ГДР Штази документальное подтверждение того, что Андрей Разин – внук погибшего в Крыму гитлеровского офицера Трумпа, родственника американца Трампа.

В предлагаемом отрывке действие происходит в Москве в ресторане «Савой», где встречаются три генерала – Степашин, Крючков и Калугин.

Напоминаем, что все события, имена и названия полностью вымышлены. Действие романа «Пробуждение троянского мустанга» происходит в других галактиках или в параллельной реальности.

– Миша, давай бутылку сюда, сами добавим. – Степашин указал рукой на место перед собой.

Стол, за которым они сидели, был сервирован на трёх человек. Хрустальные водочные рюмки и фужеры, винные бокалы с гравировкой «Савой», закусочные тарелочки с приборами. Между ними салатницы и тарелки с рыбной и мясной нарезками, солёными белыми грибочками. Посредине стола двойная ваза с фруктами. Водочные рюмки и фужеры Михаил ловко убрал и унёс.

– «Рак с клешнёй» пока лёг на дно, – проговорил Степашин, – живёт простой семейной жизнью, палит деньги. Откуда у него столько?

– А то вы не знаете, – поднял на него глаза Крючков. – Как выражаются интеллигентные люди – взял «общак», учреждённый ещё Виктором Михайловичем Чебриковым, и отвалил. Два «Икаруса», набитых наличными, увезли с явочных квартир. Он и его дружок Абрамович. – Крючков говорил так, словно деньги утащили лично у него, с обидой. – От ареста сироту спас Горбачёв. Второго задержали. Отсидел, сегодня активный участник «Плана Андропова». Разумеется, втёмную. Но всё это – дела старые.

– Слова у вас какие модные – «общак». Ну давайте за встречу!

Степашин не стал тянуть стакан двум генералам, чтобы чокнуться, и выпил свой в один глоток. Затем несколько раз глубоко, носом вдохнул воздух, наколол вилкой пластинку говяжьего языка и отправил в рот. Калугин последовал его примеру, Крючков к стакану не притронулся. Степашин посмотрел на него с сожалением и словно вспомнил, зачем пригласил на встречу давно надоевших ему «хранителей пророчества Андропова».

– Андрюша наш, сирота, лежит на дне, но скоро может всплыть.

– Деньги кончаются? – ядовито полюбопытствовал Крючков.

– Нет, денег у него, как у собаки блох. Здесь другое. К нам приезжал ревизор! – Степашин сделал эффектную паузу, затем взял бутылку виски и освежил свой стакан алкоголем на два пальца от дна.

– Ревизор – это что, директор ЦРУ, что ли? – засмеялся Калугин.

– Нет, конечно. Просто фигура речи. – Степашин сделал серьёзное лицо. Даже нахмурился. – В январе в Москве был американский бизнесмен Дональд Трамп.

Сергей Вадимович упёрся взглядом в лицо Крючкова, затем медленно перевёл взгляд на Калугина.

– Узнать подробности «Плана Андропова»? – Калугина тянуло на весёлое. Он дотянулся до бутылки и налил в свой стакан, как Степашин, на два пальца от дна, чтобы не обгонять начальника. И сразу выпил.

– Олег Данилович, бросьте свои шуточки!

Степашин присматривался к рыбке. Положил в тарелку розовой сёмги и осетрины горячего копчения. Подумал секунду и добавил балыка с жёлтыми прожилками жира, крупных светло-зелёных маслин и пару чайных ложек тёртого хрена. Белая осетрина без хрена – дурной тон.

– Трамп приезжал к Зурабу Церетели, – директор ФСБ перешёл на совершенно серьёзный тон. – О чём говорили и что «тёрли» – потом. Главное – за последние двенадцать месяцев он был в Москве уже три раза. Нигде не светится, даже мои ребята чуть его не проморгали. Не похоже, что идёт на контакт. На всякий случай всё, что он делает в Москве, аккуратно «пишем». Предъявить, если понадобится, будет много чего.

– Что это меняет? – поинтересовался Крючков.

– Трамп лезет в бизнесе всё выше. Я хоть и не верю в чертовщину со змеями, уважаемый Олег Данилович, – Степашин выразительно посмотрел на Калугина, – которые будто бы видели над Крымом его имя на китайском языке, просто обязан следить за этим господином до самой его смерти. Тогда по крайней мере «План Андропова» будет свёрнут сам собой.

– Может, грохнуть его, и дело с концом? – Калугин явно испытывал терпение Степашина.

Какие-то восемь лет назад Олегу прочили должность председателя КГБ. Но что-то не срослось, и он недолюбливал тех, кто занимал эту должность вместо него. Считал непрофессионалами. Тот же Степашин – бывший милиционер.

– Кабы знать, так задушить подушкой ещё в роддоме. – Степашин наколол вилкой шляпку белого грибка и раздумывал – сразу попробовать на вкус или сначала выпить? Стакан оказался пуст, он отправил блестящую от «сопливого» рассола шляпку в рот и налил. Строго два пальца от дна стакана.

– Где тот роддом? Давно это было, – заметил Крючков.

– Тогда нечего сопли распускать! – отрезал Степашин.

В дверь кабинета тихо постучали. Вошёл Михаил.

– Товарищи генералы, я напомнить – Алла Борисовна на сцене.

– Спасибо, Мишаня! Вовремя ты, – похвалил его директор ФСБ. – А то мы заболтались и чуть не пропустили.

– Сергей Вадимович, – вновь обратился официант к директору. – Для информации. Петь песенку «Примадонна» должен был Валера Меладзе. Алла – автор музыки и стихов. Но чувак закосил под больного, и Аллочка решила петь сама.

В это время на экране телевизора показалась Алла. Вместо обычного однотонного балахона чёрное платье с сильно укороченной длиной – сантиметров десять выше колена. На груди серебряная «цивильная» панагия. Вместо лика Богоматери – девушка, сидящая в циркаческом кольце. Чёрный диск сцены, красно-фиолетовые стрелы декораций. Ни капли смущения или страха в глазах. Алла начинала петь куплет низким контральто, затем в припеве энергично перешла в меццо-сопрано.

И своим усталым взором,
Коронованным слезой,
Глядишь ты в этот зал,
И словно видишь сон.

Вот он последний бой, примадонна!
Смейся в лицо судьбе, примадонна!

Когда Аллу сменила на экране незнамо какая «драная кошка», интерес к «Евровидению» у генерала Степашина пропал. Он вновь посерьёзнел.

– Значит так, Олег Данилович. Ясно, что из Москвы мы не достанем в США никого. КГБ не могло, а у нас и подавно руки коротки. Помощи от ЦРУ тоже не будет. Придётся вам со скандалом эмигрировать в США. Будем готовить активные действия на пленэре. Репутация у вас подходящая – борец с режимом. С деньгами решим. Напишете там книгу. Например, «Моя жизнь в КГБ». Через пару лет сдадите ЦРУ пару наших нелегалов, как учил товарищ Андропов. А там, возможно, и клиент созреет – рванёт во власть.

– Хоть сегодня, Сергей Вадимович, – не стал спорить Калугин. – Мне здесь давно делать нечего.

– Одна просьба, – остановил его Степашин.

– Готов, как говорится, на всё!

– Через месяц Черномырдин едет в Китай. Поезжайте с ним в качестве советника. Я договорился. Перед иммиграцией в логово зверя будет полезно подышать китайским воздухом. Что-то в этом есть. Неспроста так называемое пророчество Андропова завязано на Китай. Вы, Олег Данилович, знаете об этом лучше нас. Вот и отдувайтесь.

Калугин вздохнул, возразить было нечего. Да и в Китае он давно мечтал побывать, вот только случая не представлялось. А Степашин и не спрашивал его согласия.

Пора было сворачивать встречу. Предлог подвернулся – Алла Борисовна заняла лишь пятнадцатое место, хотя и голос, и манера исполнения, и музыкальные гармонии её песни не шли ни в какое сравнение с новой европейской музыкой.

Уважаемые читатели романа «Пробуждение троянского мустанга»! Вы можете посмотреть первые десять серий первого сезона сериала, снятого автором романа Андреем Углановым.
Для этого нужно: 
1. Включить компьютер.

2. Вбить в поисковом окне YouTube: «Пробуждение троянского мустанга».
Исполнитель главной роли, музыкальный и литературный редактор – главред еженедельника «Аргументы недели». Счастливого просмотра!

«Аргументы недели» публикуют новый отрывок из бестселлера Андрея Угланова «Пробуждение троянского мустанга»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram