Полуторамиллиардный китайский рынок привлекает российских экспортеров. Многие считают, что Китай «съест» все, что бы ему ни предложили. В то же время очевидно, что самый конкурентный рынок в мире исповедует жесткие рыночные законы. Как продвинуть российский товар в Китае, рассказала бренд-менеджер коммуникационной группы iMARS Айна Хамзина.
Эксперт полагает, что выходить на рынок Поднебесной выгодно с продуктами для здорового питания, которые там сейчас популярны. «Помимо людей, следящих за собой, в Китае огромное число аллергиков («спасибо» многолетним проблемам с экологией), людей с респираторными заболеваниями, проблемами, связанными с неправильным питанием. Поэтому тренд качественных экопродуктов превратился в настоящий мейнстрим», – отмечает бренд-менеджер iMARS Айна Хамзина.
Однако прежде чем выходить на рынок с товаром, стоит провести фокус-группу, перевести этикетку на китайский язык и адаптировать ее под китайский рынок. Также важно зарегистрировать собственную торговую марку. А уже затем заниматься вопросами сертификации, таможни и логистики, ценообразования.
«Связываться с китайскими ритейлерами – себе дороже, поэтому вариант один – идти в онлайн-продажи. Три «быстрых черепахи» китайского e-commerce: Weibo, WeСhat и Taobao. WeСhat – это самое популярное приложение в Поднебесной, объединяющее функции мессенджера, сервиса блогов и публичных страниц, платежной системы. Он доступен и для иностранных юрлиц. Weibo - это сервис микроблогов в 500 млн юзеров, удобная площадка для таргетированной рекламы, в которой есть CRM-система для аналитики и сбора данных о пользователях. Taobao - самая крупная в Китае e-commerce площадка как для B2C, так и для C2C. Как резидент, так и нерезидент Китая может бесплатно зарегистрировать магазин на Taobao на физическое лицо», – комментирует эксперт iMARS.
В компании также предостерегают экспортеров без опыта работы на рынке Поднебесной и не знающих китайского языка от заказа рекламы в местных маркетинговых агентствах.