«Бизнес и потребители теперь говорят на одном языке»: эксперты iMARS о влиянии соцсетей
25 ноября 2021, 16:46 [ «Аргументы Недели» ]
Социальные сети становятся всё более эффективным инструментом рекламы для малого и среднего бизнеса, чем традиционные СМИ. Современная ситуация в мире, связанная с пандемией, лишь ускоряет этот процесс, считает исполнительный директор iMARS Digital Татьяна Виноградова.
Пандемия заставила представителей бизнеса пересмотреть свои привычные алгоритмы работы. Даже самые крупные и неповоротливые компании и корпорации все чаще пробуют силы в социальных сетях. Причина проста: в отличие от рекламы в традиционных СМИ, работа в социальных сетях позволяет проводить рекламную кампанию точечно, работая с конкретными целевыми группами.
«Нужно понимать, что традиционные СМИ в обозримом будущем никуда не денутся. Они все также будут играть важную роль, но уже сейчас трудно не заметить тренд по переводу рекламных бюджетов в социальные сети. Пандемия лишь ускорила переход взаимодействия бизнеса и покупателей услуг в интернет-пространство. Этот тренд начал формирование задолго до этого, поскольку социальные сети дают пользователю удобную площадку для потребления контента и выражения собственных мыслей», – утверждает исполнительный директор iMARS Digital Татьяна Виноградова.
Эксперт уверена, что традиционное взаимодействие с бизнесом не давало людям возможность напрямую общаться с производителями товаров и услуг, что негативно сказывалось и сказывается на отношении потребителей. Они все чаще предпочитают современные форматы, которые позволяют им влиять на бизнес.
Согласно опросам ВЦИОМ, радио и газеты являются основным источником информации у 3% россиян. В лидерах опроса все еще телевидение (42%). В возрастной группе от 60 и старше доля телевидения составляет 67%. Но все меняется, если смотреть на другие возрастные группы. Среди молодежи от 18 до 24 лет телевизор как основной источник информации воспринимают лишь 11% опрошенных. Для получения информации они предпочитают интернет и социальные сети (45%).
«Социальные сети изменили правила игры: бизнес и потребители теперь говорят на одном языке, в том числе и языке критики. И здесь также важно понимать, что критика как таковая – не главная проблема, а шанс получить лояльную аудиторию. Именно поэтому правильная работа в социальных сетях уже сейчас дает для бизнеса больше, чем самые масштабные рекламные кампании», – отметила эксперт iMARS.
Эксперт подчеркнула, что работу с сообществом в социальных сетях нельзя проводить по старым наработкам, иначе можно получить обратный эффект.
«Социальные сети должны быть настоящими, живыми, искренними. Люди давно воспринимают бизнес-страницы в социальных сетях как официальные представительства брендов, поэтому любой успех, как, впрочем, и любая ошибка сразу скажется на бизнесе. Именно поэтому нельзя пускать работу в социальных сетях на самотек. Как и полностью отказываться от них, в чем убеждены некоторые крупные игроки бизнеса: соцсети сейчас самый дешевый, удобный и мощный инструмент для продвижения товаров и услуг», – подчеркнула Татьяна Виноградова.