> Нас ждут религиозные войны? - Аргументы Недели. Челябинск

//Общество 13+

Нас ждут религиозные войны?

24 ноября 2021, 10:26 [ «Аргументы Недели. Челябинск» ]

Митрополит Киккский Никифор. Фото Кипрской епархии

Войны и межгосударственные конфликты в последнее время приобрели значительное религиозное измерение. Непримиримость к тем, кто не разделяет твои убеждения, по-прежнему движет народными массами. И чтобы сформировать личность, готовую подчиняться и жертвовать ради высоких целей своей жизнью, современное государство охотно использует религиозные институты.

Очень удобно. Потому что человека, который готов жертвовать чем-либо ради высоких целей, можно вполне переориентировать на самопожертвование ради интересов власти.

Возможно поэтому религия сегодня тесно переплетена с политикой. А за политикой стоят вполне земные интересы правящих группировок.

На днях США проинформировали союзников о разведывательных данных, согласно которым Москва якобы готовится к новому вторжению на Украину. Президент России в ответ назвал опасения «алармистскими» и в свою очередь обвинил НАТО в разжигании напряженности в регионе собственными незапланированными учениями.

Сегодня исследование ситуации на западных рубежах нашей страны без учета ее религиозной составляющей будет, скорее всего, неполным. Потому что вера — действительно двигатель масс. А что такое вера? Это «убежденность, глубокая уверенность», говорит «Толковый словарь» Ожегова. Но если вдуматься, это ровным счетом ничего не объясняет. Ученые говорят о вере несколько иначе — как о некоем «внутреннем состоянии», о «психологической установке»: все элементарно — мол, это результат какого-то внушения извне или самовнушения.

А если допустить, что существует внушение извне, следует признать и то, что есть люди, которые весьма ловко занимаются подобными манипуляциями…

Цель оправдывает средства

Но начнем вот с чего: 13 марта 2013 года архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо был избран новым Папой Римским. Новый понтифик, принявший имя Франциск, стал первым представителем ордена иезуитов, ставшим римским первосвященником.

И следует понять, что иезуиты являются ныне сильнейшим католическим орденом, имеющим огромные ресурсы и мировое влияние. А этот орден всегда славился жесткой военной дисциплиной, беспрекословным повиновением младших старшим. Припомним и их циничный лозунг о том, что цель оправдывает средства…

Я не верю в совпадения и случайности. И не удивился тому, что через пять лет, 31 июля 2018 года, Украинский дистрикт ордена иезуитов, до этой даты входивший в «Независимый Российский регион Общества Иисуса», был «неожиданно» упразднен.

А вместо него была создана «Украинская миссия», ставшая частью «Южно-польской провинции Общества Иисуса» с резиденцией в Кракове. Соответственно, украинские иезуиты отныне стали подчиняться польскому провинциалу ордена, подотчетному генеральному настоятелю в Ватикане. И для тех, кто забыл, напомню, что Польша сегодня главный союзник и вассал США и Евросоюза в Восточной Европе, находящийся под явным протекторатом Вашингтона.
В последнее время на Украине стали образовываться так называемые иезуитские колледжи, основная задача которых сегодня состоит в том, чтобы подготовить фанатично преданных ордену бойцов.

Помните, может быть, что во многих СМИ прошли сообщения об уничтожении под Горловкой в 2014 году специального украинского подразделения боевиков «Сотня Иисуса Христа», которые проходили обучение в иезуитском колледже: «Подразделение, входящее в специальный батальон МВД «Шахтарськ», было сформировано из членов Братства Дмитрия Корчинского, выходца из националистической организации УНА-УНСО».

Утверждают также, что «во главе сотни стоял глава одесского «Братства» Дмитрий Линько, боевики которого вместе с приезжими радикалами «Правого сектора» убивали и сжигали людей в одесском Доме профсоюзов 2 мая», — говорится в информационном сообщении.

Прошлое этого украинского иезуита весьма любопытно. В 1993 году он принял участие в боевых действиях в Абхазии на стороне Грузии. В том же году принимал участие в первой чеченской войне на стороне сепаратистов.

Фанар идет в наступление

Но это только одно из направлений. Сегодня много говорят и о «папистских» амбициях Константинопольского патриархата, явно претендующего на первенство власти над ныне независимыми повсеместными православными церквями. Неоднократно высказывались и суждения о неправомерности представления Фанаром автокефалии новосозданной Православной церкви Украины (Фанар — район в Стамбуле, где находится резиденция константинопольского патриарха).

Вызывают серьезные опасения и неприкрытые стремления Фанара к унии с Ватиканом, в рамках которой подчиненные им православные церкви вынуждены будут признать верховенство римского понтифика.

Папа Франциск

Действительно, трудно усомниться в том, что окончательная реализация проекта независимой от Московского патриархата «единой поместной православной церкви» на Украине направлена прежде всего на подрыв позиций Русской православной церкви и глобальное перекраивание карты мирового православия. Что она осуществляется в интересах курируемых Ватиканом греко-католиков (униатов), которые лоббируют унию между раскольниками, идентифицирующими себя в качестве православных, и Украинской греко-католической церковью, что неизбежно приведет в итоге к окатоличиванию Украины.
Митрополит Киккский, авторитетный иерарх Кипрской Православной церкви, в своей статье «Современный Украинский вопрос» утверждает, что «сегодня Украинский вопрос под давлением политических, стратегических и экономических интересов глобального масштаба грозит катастрофическим расколом Вселенского Православия». А хочется добавить и то, что это неизбежно приведет к эскалации насилия…

Вторит ему и иерарх Элладской Православной церкви митрополит Серафим, который говорит о том, что налицо «тяжелейший кризис в межправославных отношениях, причиной которого явилось вторжение Константинопольского патриархата в церковную жизнь Украины». В своей статье «Подлинные масштабы Украинского церковного вопроса» он не только показывает всю необоснованность притязаний Фанара на Украину, но и обращает внимание на крайнюю политизацию Украинского вопроса. Указывает на силы, которые стремятся «использовать Православную Церковь как инструмент для достижения своих геополитических задач и добиться полной церковной независимости и отчуждения Украинской православной церкви от Московского патриархата, в состав которого она входит уже много веков».

Митрополит Пирейский Серафим

Митрополит Серафим признает, что «после провозглашения своей государственной независимости Украина вышла из сферы влияния некогда Советского Союза и в настоящий момент находится в сфере влияния Запада (НАТО и ЕС). То, чего не хватает сейчас, после политического отчуждения, это последующее за ней отчуждение от Матери-Церкви – Московской Патриархии». И делает логичный вывод о том, что цель этого — «расколоть единство Православной Церкви, чтобы таким образом ослабить ее роль в мире. И этим действием Вселенский патриархат прекрасно служит планам Ватикана, который только и желает воспользоваться церковным кризисом и усилить место и роль унии на Украине».

Действительно, раскол уже начался, и это факт. И по всему видно, что есть тенденция к тому, что он приобретет все больший масштаб, грозя непредвиденными последствиями для всего православия.

Уроки истории

Достаточно убедительна и историческая оценка ситуации, данная Александром Щипковым, российским политическим философом, социологом религии и общественным деятелем, признанным специалистом в области государственно-конфессиональных отношений. Доктор политических наук, кандидат философских наук говорит о том, что «ближе к XV веку Константинопольский Патриарх оказался фактически в руках Османских султанов». Эксперт проясняет его истинное значение с тех пор, о котором не принято открыто говорить: «Султан сделал из Константинопольского Патриарха государственного чиновника, отвечающего перед султаном за православных христиан Османской империи. Патриарх стал как бы „смотрящим“ от турецкого султана над православными».

«Так продолжалось вплоть до XX века, — утверждает Александр Щипков, — когда США в лице Госдепартамента обратили внимание на фигуру Вселенского патриарха, стали его политически поддерживать, защищать от турецкого правительства и сегодня пытаются сделать из него „смотрящего“ уже над всеми православными церквями. Но уже в интересах не Турции, а США. Так что сегодня Константинопольский патриархат продолжает выполнять ту же функцию, которую ему навязал Османский султан в XV веке, но теперь уже в интересах протестантского государства».

Фото Кипрской епархии

КЕ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте