Эксперт Максим Бергеля: промышленный лов на Амуре запрещать нельзя
16 ноября 2021, 08:46 [ «Аргументы Недели. Хабаровск» ]
Путина 2021 году в Хабаровском крае завершилась с худшим за пять лет результатом. Теперь рыбопромышленники, наука и власти Хабаровского края погрузились в раздумья – каким образом выстраивать путину-2022 на Амуре? Прошедший сезон показал, что рыбы в Амур с каждым годом заходит все меньше и этот процесс достиг уже таких объемов, что рыбы попросту на всех не хватает. К примеру, нынешней осенью впервые за многие годы «отловиться» не смогли представители коренных малочисленных народов Ульчского, Комсомольского, Амурского и Нанайского районов - рыба попросту не поднялась так высоко.
- Возникает вопрос: что нас ждет в следующем году, что мы поймаем? Теперь у науки и регулятора выбор: либо полностью запретить промысел в Амуре, либо начнутся опять судороги, когда не в корне решают проблему, а запрещают отдельным категориям, - делятся своими размышлениями жители амурских сел в WhatsApp группе «Рыбалка».
Предложение полностью запретить промышленный лов уже прозвучало на официальном уровне от представителей ассоциации КМНС Хабаровского края. По мнению инициаторов, это поможет восстановить популяцию лосося.
- Они мотивируют это тем, что именно промышленный промысел истребил запасы лососевых. Здесь есть правда: переловы и бесконечное повышение объемов добычи с 2016 года, особенно в Амурском лимане и устье Амура, привели к тому, что сначала летняя кета и горбуша, а затем и осенняя, оказались подорванными. Но запрещать промысел на Амуре нельзя, потому что туда, откуда уходят промышленники, приходят браконьеры, которые все равно поймают, но сделают это «в темную». Запрета определенных орудий лова также нельзя допустить, потому что это банальное уничтожение конкретного куска отрасли, - высказал свое мнение председатель Ассоциации рыбодобывающих предприятий Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края Максим Бергеля.
По словам Бергеля, не до конца реализован потенциал «проходных дней», это даст возможность рыбе пройти мимо промышленных орудий лова в «низовке» - Николаевском и Ульчском районах - и подняться как можно выше, в том числе и в нерестовые реки Амгунь, Гур, Анюй.
Ко всему прочему практически все участники рынка отмечают, что промышленное рыболовство является самым зарегулированным, контролируемым и системным. К тому же, это хорошее подспорье для амурских сел: рыбопромышленники дают налоги, заработную плату, помогают в решении социальных проблем на местах.
Еще один важный фактор – правильный прогноз.
- Необходимо науке более осторожно делать свои прогнозы и не давать заранее неисполнимые. Более того, он должен быть снижен: в этом году наука опять дала завышенный прогноз – 13 тысяч тонн, а промышленники поймали лишь пять тысяч. Сколько рыбы погибло и сколько ее поймали браконьеры – неизвестно. Когда есть такие неизвестные плюс завышенный прогноз – это в итоге приводит к переловам, - подытожил эксперт.