Как пандемия, «дистанционка» и виртуальные походы в магазин повлияли на рацион, рассказал председатель Национального союза прав потребителей Павел Шапкин.
По его словам, россияне стали меньше приобретать дорогие продукты. Это эксперт связывает с вынужденной экономией и ростом цен. Также он подметил, что оптимизировать затраты помогают онлайн-покупки.
«…люди имеют возможность внимательно посмотреть, что они заказывают, какая сумма в итоге получается, от многих импульсивных покупок они в итоге отказываются. С точки зрения сохранения бюджета дистанционное приобретение продуктов питания более выгодно», — утверждает собеседник «Радио 1».
Тормозом развития, по мнению Павла Шапкина, является отсутствие приобретения алкоголя через дистанционные покупки. Он уверяет, что для многих потребителей приобретение спиртного во время личного похода в магазин является толчком для покупки прочих товаров. Председатель отметил, что алкоголь составляет 15% выручки любого супермаркета, еда – 60%, прочие же товары – 30%.
Также эксперт объяснил, что цены на продукты зависят от транспортной доступности.