Как вытянуть будущую элиту – одаренных детей – из образовательного болота? Об этом рассуждает президент РАН Александр Сергеев.
Ученый считает, что настоящую элиту готовят если не с детского сада, то со школы точно. Поэтому так важно обратить внимание на эту часть образования.
Школы сейчас находятся не в федеральном, а в муниципальном подчинении. У глав муниципалитетов много других поводов для головной боли – как, например, обеспечить дома теплом. «Какие школы как точки роста?! Какие талантливые дети?! Минимум, который заинтересован в школах как кузнице научных кадров, это уровень области, края»,- говорит академик.
Сергеев отметил, что если брать среднюю зарплату по школе: с окладом директора и замов, то все указы президента соблюдены. «Если же взять чистые оклады учителей, да ещё в небогатых муниципалитетах, то где уж там! Приходится две ставки брать, а это огромная нагрузка»,- сказал он. Сергеев также добавил: «Если вспомнить знаменитую фразу профессора географии из Лейпцига Оскара Пешеля о том, что «войну выиграл школьный учитель», то каково будет наше место в нынешней войне за технологии, а не за территории? Возможно, школы как точки «научного роста» – наш шанс если не выиграть сегодняшние войны, то хотя бы не проиграть их».
На какие еще моменты обратил внимание президент РАН? Читайте в материале «АН».