У жителей Челябинской области накопились претензии к управляющим компаниям.
Губернатор Алексей Текслер провел рабочую встречу с уполномоченным по правам человека в Челябинской области Юлией Сударенко. Одной из главных тем совещания стали проблемы, с которыми жители региона обращаются к омбудсмену.
По словам Юлии Сударенко, в целом количество обращений не увеличилось. В некоторых сферах их число даже снизилось. Несмотря на пандемию коронавируса, южноуральцы стали реже жаловаться на здравоохранение.
Однако граждане стали чаще обращаться к омбудсмену с проблемами в сфере услуг ЖКХ. В частности, аппарат уполномоченного получает жалобы на управляющие компании. Жители региона сообщают о недобросовестном исполнении обязательств по договору и проблемах, связанных с капремонтами. Юлия Сударенко прокомментировала, что такая тенденция отмечается не только на Южном Урале, но и по всей стране. В связи с этим, проблемы в сфере ЖКХ будут рассмотрены на координационном совете уполномоченных, который состоится в ближайшее время в Москве.
Выслушав Юлию Сударенко, губернатор Алексей Текслер отметил, что поручит минстрою разобраться в ситуациях, описанных в жалобах южноуральцев. Он подчеркнул, что к управляющим компаниям, которые не предоставляют качественные услуги, а просто зарабатывают деньги, нужно применять жесткие меры. «Как один из вариантов решения проблемы — это создание муниципальных управляющих структур (такая задача муниципалитетам поставлена) для того, чтобы подхватывать не только проблемные дома, но чтобы весь процесс был более управляемым, контролируемым, чтобы была ответственность», — добавил глава региона.
Кроме этого, в ходе рабочей встречи обсуждались вопросы поддержки незащищенных категорий граждан.