Еще в школе крепкий и спортивный Юрий Краснопевцев мечтал стать военным летчиком-истребителем, и даже дважды пытался поступить в барнаульское летное училище. Но судьба распорядилась иначе. Причем Юрий уверен, что ему просто не дали даже нормально вступительные экзамены сдать.
Классная руководительница в челябинской школе № 69 была женщиной коммунистической закалки и долгие годы приучала своих учеников делать все правильно и добросовестно. Утверждала, что люди должны быть честными и порядочными. С этими правильными в общем-то мыслями Краснопевцев и вышел за школьный порог. Но жизнь сразу же стала учить его другому.
В училище ты больше не приезжай
Симпатичный и ласковый подполковник в летном училище подошел к нему и буквально убил, сказав: тебе Юра на велосипеде кататься нельзя, а ты собрался в истребители.
И как только мальчишка получил свою «больную кардиограмму» на его глазах в училище лихо закатила черная Волга. И оттуда выплыл мальчик – колобок и два генерала с ним, и потопали в штаб. А уже на следующий день этот пацан был в новеньких курсантских погонах.
Юра еще долго не мог понять, как его совершенно здорового смогли признать больным и негодным к обучению.
До самого призыва в армию Краснопевцев усиленно занимался карате, у хорошего челябинского тренера Айрата Салимова. А боевую обкатку в рукопашных боях он прошел уже после призыва. Когда в карантине его, салажонка, старослужащие вызвали после отбоя в туалет и собрались там отметелить. Челябинец дрался с многочисленными противниками жестко и отчаянно. И его естественно зауважали. Уже на курсе молодого бойца его многочисленные сослуживцы - кавказцы и выходцы из Средней Азии, попробовали прижать дерзкого парнишку. И тут уроки карате помогли ему отбиться. Терпел регулярные стычки, не жаловался. Но в обиду себя не давал. Офицеры, почувствовав характер солдата, предлагали ему остаться на КМБ сержантом, но он захотел служить. И попал в так называемую кубинскую команду…
Демобилизовавшись, осуществил вторую попытку поступить в то же самое престижное летное училище на летчика-истребителя. Претензий по здоровью больше не было, но ему сказали, что он опоздал с подачей заявления. Юрий проявил настойчивость и был допущен до экзаменов. Но на первом же экзамене, по любимой математике, упрямого парнишку срезали. Несогласный с отметкой Краснопевцев пошел на конфликт. Настаивал, чтобы ему предъявили его письменную работу. Работу ему, конечно, не показали, но открытым текстом сказали, что больше в это училище ему приезжать не надо. Все равно не поступит…
Лихие 90-е
Вернувшись в Челябинск, Юрий Краснопевцев подал документы в летное училище штурманов. Успешно сдал экзамены и был зачислен. Двух лет учебы ему хватило, чтобы понять, что карьера профессионального военного не для него. Сразу же после поступления ему предложили открыть при училище секцию карате. В ученики к нему записались не только курсанты, но и молодые офицеры. После тренировок они часто приглашали его к себе домой. Где он познакомился с обычаями и нравами, царящими в ДОСах, - домах офицерского состава. С тем, как тяжело живут и выживают молодые семьи. А это были самые тяжелые 90-е годы. Время, больно ударившее по «непобедимой и легендарной». Когда к большинству постепенно пришло понимание, что надеяться можно только на себя и своих друзей. Да и то не на всех…
А тут Красноевцеву довелось по случаю поучаствовать в семинаре по джиу-джитсу, который проводил известный мастер Иосиф Линдер. И там он познакомился с ребятами, которые возглавляли нашу Федерацию джиу-джитсу. А тогда только еще первые охранные агентства создавались. И Юрия Юрьевича, прямо на семинаре, позвали работать в одно из них инструктором по боевой подготовке. И там он познакомился с очень интересными людьми. Такими, как бывший кадровый разведчик, командовавший в Афганистане «мусульманским батальоном спецназа ГРУ Владимиром Портнягиным…. Вскоре несостоявшийся штурман тренировал крепких парней и параллельно сам учился. Освоил приемы практической стрельбы. Поработал и охранником, и телохранителем. Команда подобралась хорошая, работали на себя, а не на «дядю Васю». В группе не было не одного «синего». Беспредела парни избегали, но по работе иногда приходилось приезжать к недобросовестным должникам и убеждать их, чтобы они отдали то, что забрали у других людей. Грамотно по полочкам объяснять, что они не правы, и так, как они себя ведут, вести нельзя. Что это вредно для здоровья и опасно для жизни…. Ну и сам конечно не раз приезжал на переговоры, в которых на стороне оппонентов участвовали вооруженные бандиты…
В карате меня привел Салимов
Неизвестно чем бы это все закончилось, но Юрий, как-то встретил своего первого тренера по карате Айрата Салимова. И Алик с ним хорошо так поговорил. Объяснил, что надо заниматься настоящим делом, а не рисковать жизнью за интересы каких-то барыг… Позвал работать в спортивный клуб, тренировать мальчишек. И настоял, чтобы он поступил в педагогический институт на физкультурный факультет, который когда-то окончил сам. В тридцатилетнем возрасте повзрослевший Краснопевцев окунулся в мир студенчества и неожиданно для себя вдруг понял, как это здорово учиться любимому делу. А тут еще в нем проснулся педагогический талант. Спортсмены в своем добром и немногословном тренере просто души не чаяли. А мечту о небе он конечно же не оставил. Освоил мотодельтаплан и начал летать по выходным.
А когда у него родился сын, и жена принесла его в дом, молодой отец посмотрел на кроху в самых первых его беленьких штанишках и кофточке, взял черную ленту и подпоясал ею будущего чемпиона. А в том, что сын станет чемпионом, он даже не сомневался.
И чтобы малыш не оставался без присмотра, как только он начал ходить, Юрий Юрьевич начал его брать с собой в спортивный зал. Так и рос маленький Юра в обстановке карате. И, понятно, что строгий отец гонял его больше других. Чтобы никто не подумал, что парень в зале на каком-то привилегированном положении.
Постепенно к карате у мальчишки добавился бокс и борьба, потому что единоборец, конечно же, должен быть разносторонне развит. А тут, уже став мастером спорта по карате, повзрослевший Юра сказал отцу: «Папа, я тоже хочу стать вот таким же, как ты», и начал тренировать мальчишек, естественно, не прекращая при этом упорных тренировок. И Краснопевцев-младший дважды становился призером первенства России, стал призером чемпионата России. И каждый раз, поднимаясь на пьедестал, молодой каратист чувствовал одобрительный взгляд отца, который все эти годы тренировал своего сына.
Папина дочка
А дочери Юрия Краснопевцева Марианне уже 11 лет. Ее мама Юлия Владимировна - руководитель творческого коллектива современного танца. И по семейной традиции дочь, конечно же, занимается у матери. А с четырех лет параллельно с танцами еще и художественной гимнастикой.
И так уж получилось, что как-то раз Алина Кабаева, каждый год, делавшая в Москве большие детские концерты, собиравшие разные коллективы со всей страны, пригласила выступить на главной сцене и челябинских ребятишек. И они, поработав с лучшими хореографами, блеснули. А совсем маленькая Марианна сумела показать свою изюминку в танце, и ее заметили…. Через несколько месяцев родителям девочки позвонили из Москвы и спросили, не будут ли они возражать, если их дочь порекомендуют для выступления в программе Максима Галкина «Лучше всех». Отбор на передачу был очень строгим. Сначала запросили видео с изображением нескольких танцев. Затем прошло подробное собеседование по скайпу. Смотрели, как девочка разговаривает, насколько быстро и интересно реагирует на неожиданные вопросы. А затем малышку вместе с родителями пригласили в Москву на любимую многими передачу.
Талантливая девочка и тут привлекла внимание профессионалов. Следующим ее стартом было участие в телевизионной программе «Танцы», где она в очередной раз сумела покорить и зрителей, и судей.
Возможно, в юной актрисе проявились лучшие гены ее дедушки и бабушки. Отец Юрия Краснопевцева долгие годы был руководителем образцового хореографического коллектива, а мама прекрасно пела и была солисткой в челябинской филармонии. А может быть сработало и то, что в семье Краснопевцевых всегда звучала хорошая музыка и добрый смех…