Как сообщили в городском департаменте транспорта, администрация Перми намерена приобрести еще 10 новых односекционных трамваев. Начало поставки по контракту планируется в декабре 2021 года, вся партия должна прибыть в наш город не позднее конца марта следующего года. Закупка трамваев будет осуществлена в лизинг.
Как и в вагонах, которые уже курсируют по городу, в новых трамваях должно быть установлено и готово к использованию все необходимое оборудование: навигатор, информационные табло, система учета пассажиропотока и кондиционирования воздуха. Вагоны должны быть полностью низкопольными и подходить для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Общая вместимость односекционного трамвая должна быть не менее 110 пассажиров. В салоне должно быть предусмотрено интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадкивысадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Как сообщил глава Перми Алексей Дёмкин, администрация города планирует принять участие в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» на предоставление 60% скидки на приобретение нового транспорта. В случае включения Перми в программу на полученные средства в 2022 году планируется приобретение дополнительной партии трамваев.
– Если будут выделены федеральные средства, то мы оперативно объявим конкурс на закупку ещё 15 новых трамваев. В этом случае нам удастся полностью отказаться от технически и морально устаревших трамваев, и по улицам города будут ездить только новые вагоны не старше 2005 года выпуска, – подчеркнул глава Перми.
Отметим, что в Перми с 2019 года ведется планомерное обновление городского пассажирского транспорта. С момента начала реформы приобретено 613 новых автобусов, что составляет порядка 70% всего городского автопарка, средний возраст автобусов сократился с 12 до 2,5 лет, средний экологический класс вырос с 3,6 до 4,9 (Евро), а доля низкопольных автобусов выросла с 78% до 95%.
Кроме автобусов, обновляется и электротранспорт: на сегодняшний день уже приобретено 24 новых трамвая (24% парка трамваев), средний возраст вагонов сократился с 18 до 10 лет, доля низкопольных трамваев выросла с 22% до 46%.