Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Общество 13+

Предвыборные обещания

, 12:07

Предвыборные обещания
На фото Андрей Коршунов

В эту предвыборную кампанию мы наблюдаем уникальную ситуацию, когда политические партии включились в борьбу за избирателя не только своей предвыборной агитацией, но и вносимыми ими в Думу накануне выборов законопроектами. Кстати, напомним, что содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ накануне выборов или распространяемых депутатами иным способом, должно быть объективным, достоверным, не нарушать равенство кандидатов политических партий и избирательных блоков. О последних инициативах народных избранников мы попросили рассказать адвоката Андрея Коршунова, председателя челябинской адвокатской коллегии адвокатов «Экономическая.

— Андрей Геннадьевич, в предыдущие выборы я такого не припомню, чтобы вот так, накануне, депутаты буквально начинали бомбардировать Думу своими законопроектами. Сегодня это уже похоже на своеобразное дополнение к привычной предвыборной агитации. Какие-то новые технологии. Потому что, как отмечают эксперты, после старта избирательной кампании, который был дан 17 июня этого года (подписанием указа президента), парламентарии внесли в Думу уже 72 законопроекта.

— Действительно, тут есть о чем задуматься. Последняя, наверное, громкая инициатива — это предложение отмены обязательного прохождения техосмотра. Депутаты предлагают перевести техосмотр в категорию добровольных процедур. А исключение из общего правила будет только одно, когда машина старше четырех лет и происходит смена владельца. Вот здесь, по замыслу авторов этого законопроекта, пройти техосмотр будет обязательно.

Предвыборная забота о населении

Естественно, что коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовых машин — это послабление не коснется. Для них это требование остается обязательным, поскольку есть международная Конвенция о дорожном движении, Венская конвенция 1968 года, которая для коммерческого транспорта это предписывает.

Говорят, что законопроект уже практически полностью сформирован, готов, и сразу, как только новая Дума будет избрана, депутаты Единой России этот проект в нее обязательно внесут. А поскольку, предполагается, что это опять будет самая многочисленная фракция в Государственной Думе, то этот законопроект будет очень быстро принят.

— Это очень интересно. Но естественно, тут же возникает вопрос, а для чего вообще говорить об этом сейчас? Не правильнее ли немного подождать.

— Согласен с вами. Тем более, что тут же начали раздаваться обвинения инициаторов этого предложения в предвыборном популизме. Ведь, вообще-то, автолюбители у нас совсем не избалованы вниманием властей да и всего общества в тех вопросах, которые касаются принятия законов, облегчающих их непростую жизнь.

Не секрет, что автолюбители процедуру техосмотра воспринимают, как еще одну никому не нужную сложность, которая отнимает у них и время, и деньги.

Опять же понятно, что эта процедура превратилась в пустую формальность, что многие просто покупают результаты техосмотра, на котором они никогда и не были. Автолюбители воспринимают это как какой-то дополнительный налог на владение автомобилем.

— А каково ваше личное мнение, Андрей Геннадьевич?

— Мое мнение, что техосмотр совершенно не нужен, что он должен быть только добровольным, поскольку у нас законодательство и так возлагает на автовладельца ответственность за техническое состояние его транспортного средства. Почему не раньше? Этот техосмотр, который проводится раз в год, совершенно ни каким образом на техническое состояние автомобиля повлиять не может. Потому что с нашими дорогами, буквально только получив эту технологическую карту, в которой будет написано, что все у вас хорошо, и, проехав полтора-два часа, машину можно привести в такое состояние, что она просто двигаться дальше не сможет. А если с момента техосмотра прошло чуть больше времени… Ну, понятно, что чем дольше, тем меньше вероятность того, что ваша машина будет в том состоянии, которое в этой карте указано.
И второй момент чисто юридический, если в любом случае за техническое состояние отвечает владелец, то какой смысл в наличии каких-то обязательных административных процедур для подтверждения технического состояния машины? Ведь в любом случае вы будете за него отвечать.
Возможно, такое правило существует, потому что власти нам просто не доверяют, а, может быть, потому что опять хотят создать некую псевдоэкономику и собрать с нас деньги.

— Но все-таки зачем об этом говорить, когда законопроект еще не подан в официальном порядке?

— И тут я с вами согласен. Так происходит, потому что в таком случае об этом будет заявлено накануне выборов, а это уже идея, которая проходит именно как предвыборная. Выборы закончатся, и про нее могут просто забыть.
Правда, утверждают, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже за эту инициативу высказалась. Члены комиссии говорят, что неоднократно обсуждали этот вопрос с представителями МВД и те поддержали эту идею о том, что за безопасность личного транспорта должен отвечать сам владелец. И в этой комиссии осознают, что процедура техосмотра превратилась в банальную формальность и многие воспринимают это как какой-то оброк при оформлении полиса ОСАГО.

Насколько мне известно, эти разговоры идут уже давно, но пока единственное чего добились, так это того, что с августа 2021 года техосмотр от страховки ОСАГО стал отвязан. Сейчас уже в принципе можно застраховаться по ОСАГО, не имея этой карты. Но при этом она как бы все еще должна быть как подтверждение технического состояния вашего автомобиля.
Рядом специалистов сегодня активно выдвигается версия о том, что если причиной ДТП стало техническое состояние вашего автомобиля и если это установит экспертиза, то страховые компании могут на этом основании предъявлять регрессные требования к вам как к виновнику ДТП. Правда, эксперты говорят, что вряд ли эта практика станет массовой, поскольку в данном случае именно техническое состояние должно быть причиной ДТП, а за техническое состояние по законодательству и так, в общем-то, отвечает сам владелец.

Из неприятного ожидается, что те предприниматели, которые инвестировали какие-то свои средства, и вложились в новое оборудование для прохождения техосмотра, могут значительно пострадать от этой реформы. И мне, кроме того, совершенно непонятно, почему при смене собственника необходимо проходить техосмотр, как смена собственника практически связана с техническим состоянием автотранспорта и его эксплуатацией. Где здесь логика?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram