Новая дальневосточная авиакомпания «Аврора», широко разрекламированная как единый перевозчик, с помощью которого будет решена проблема транспортной доступности дальневосточников, на деле лишила региональных авиаперевозчиков существенных доходов в виде федеральных дотаций.
«Получив из федерального бюджета средства, «Аврора» направила их на свои рейсы. Другим авиакомпаниям «досталась» пара рейсов в Якутии и на Камчатке. Более ничего другим перевозчикам, вошедших в объединенную авиакомпанию, не перепало», - рассказал источник в одной из региональных авиакомпаний.
Один из таких рейсов выполняет авиакомпания «Якутия» по маршруту Хабаровск – Анадырь. При этом цена билета в одну сторону сравнима со стоимостью перелета в Москву: 10500 рублей.
«Единая дальневосточная авиакомпания должна улучшить транспортную доступность, содействовать повышению качества жизни дальневосточников», - говорил ранее заместитель председателя правительства РФ – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Напомним, для осуществления своей деятельности новая авиакомпания получает многомиллиардные субсидии из федерального бюджета на перевозки с Дальнего Востока, а также из региональных бюджетов для перевозки внутри субъектов. Также на государственные деньги планируется пополнить парк самолетов, причем, исключительно российского производства.
«Так уже делал «Аэрофлот», когда «подмял» под себя крупные региональные авиакомпании. В итоге «Аэрофлот» оставил себе самые выгодные направления, а от менее рентабельных постепенно отказался, сведя количество рейсов к минимуму, а стоимость перелета заоблачной. Посмотрите на Хабаровск: вариантов улететь в Москву немного, а парк «Дальавиа» стоит на «приколе», - рассказал политический эксперт Барат Хуциев.
Новая авиакомпания должна поглотить таких региональных перевозчиков, как «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «СИЛА» («Сибирская легкая авиация», Магадан), «Якутия» и «Полярные авиалинии» (Республика Саха (Якутия), «Чукотавиа» и ряд других.