> Горьковская железная дорога: курс на развитие - Аргументы Недели Нижний Новгород

//Общество 13+

Горьковская железная дорога: курс на развитие

№  () от 3 августа 2021 [«Аргументы Недели Нижний Новгород», Борис СЕРГЕЕВ ]

Накануне Дня железнодорожника в Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция с участием руководителей Горьковской железной дороги. В ходе мероприятия были подведены основные итоги работы ГЖД за 2020 год и первое полугодие текущего года, а также озвучены планы на ближайшее будущее.

 

Туристическим маршрутам – быть

Организация туристического мультимодального маршрута Москва – Сергач – Большое Болдино прорабатывается на Горьковской железной дороге. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. Также с 1 мая 2021 года восстановлено мультимодальное сообщение Москва – Арзамас – Дивеево.

В целях популяризации внутреннего туризма на ГЖД расширяется география курсирования туристических поездов как в дальнем, так и в пригородном сообщении по самым популярным маршрутам (Владимир, Казань, Йошкар-Ола, Ижевск, Нижний Новгород).

В 1-м полугодии 2021 года по Горьковской железной дороге в дальнем следовании проследовало 16 туристических поездов (в том числе 7 поездов на паровой тяге), перевезено более 3,5 тыс. человек.

Всего в 1-м полугодии 2021 года около 16 млн пассажиров отправлено с вокзалов и станций Горьковской железной дороги (+17,4% к аналогичному периоду 2020 года). Объем перевозок пассажиров в дальнем следовании составил 3,2 млн пассажиров – рост в 2,8 раза), в пригородном сообщении – более 12,5 млн (+11,8%).

 

Ремонт вокзалов идет по графику

Большое внимание в структурах ГЖД уделяется ремонту инфраструктуры. Речь в первую очередь идет о вокзалах и платформах, то есть объектах, которыми ежедневно пользуются десятки тысяч человек.

В 2020 году выполнен капитальный ремонт 17 платформ в границах Горьковской железной дороги. В частности, в Нижегородской области были капитально отремонтированы платформы вокзалов Дзержинска, Шахуньи, Семенова, а также Пильны и о. п. 408 км.

В 2020 году завершены комплексные работы по капремонту здания вокзала Арзамас-1. До конца 2021 года аналогичные работы завершатся на вокзале Арзамас-2. В настоящее время на вокзале Арзамас-2 полностью выполнены работы по замене инженерных сетей, ремонту кассового блока, замене входных групп вокзала, завершено благоустройство привокзальной территории.

Как было отмечено на пресс-конференции, общий объем финансирования по капитальному ремонту пассажирской инфраструктуры ГЖД по итогам 2020 года составил 134 млн рублей.

В Нижнем Новгороде также ведутся работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры. В частности, в рамках подготовки к 800-летию стартовали мероприятия по замене ограждения на станции Горький-Московская со стороны Московского шоссе и Гордеевской площади. Длина нового ограждения составит 250 метров, оно выполнено из стальных оцинкованных шумозащитных заводских материалов, окрашенных в корпоративные цвета РЖД.

 

Инвестиции в путь

Инвестиционная программа ГЖД в 2020 году выполнена на 24,6 млрд рублей, по данному направлению отмечен рост.

Инвестиционная деятельность включает в себя целый комплекс различных мероприятий, направленных на развитие железнодорожных узлов, увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры, а также на обновление подвижного состава и железнодорожного пути. В частности, в рамках проекта «Обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта» выполнены работы на общую сумму 6,7 млрд рублей.

По программе «Обновление подвижного состава ОАО «РЖД» произведена поставка 34 единиц нового тягового подвижного состава на сумму 5,7 млрд рублей, а также 7 единиц вагонов на 304 млн рублей.

По программе предупреждения травматизма на объектах РЖД на устройство пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализациями направлено 80 млн рублей.

В 2021 году запланирована поставка 4 новых локомотивов на сумму 353 млн рублей, а также выполнение работ по модернизации тягового подвижного состава на 990 млн рублей.

На ремонт железнодорожных путей в 1-м полугодии 2021 году уже направлено 3,1 млрд рублей. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 2021 года налоговые перечисления ГЖД составили 6,9 млрд рублей. Из них 4,6 млрд рублей перечислено в бюджет и внебюджетные фонды в Нижегородской области.

По итогам 2020 года общий объем налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ, на территории которых расположен полигон Горьковской железной дороги, составил более 13 млрд рублей. Из них 8,8 млрд рублей было перечислено в бюджет и внебюджетные фонды в Нижегородской области.

 

Грузооборот вырос почти на пять процентов

Около 15 млн тонн грузов погружено на ГЖД за 6 месяцев 2021 года. В частности, погрузка за 1-е полугодие 2021 года выросла на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С января по июнь 2021 года Горьковской железной дорогой погружено нефти и нефтепродуктов 4,6 млн тонн (–1,7%); лесных грузов 2,2 млн тонн (+15,3%); цемента 1,2 млн тонн (+3,3%); черных металлов 1,1 млн тонн (+9,7%); химикатов и соды 0,97 млн тонн (+8%); грузов в контейнерах 0,8 млн тонн (+15,4%); промышленного сырья 0,77 млн тонн (+15,4%).

Объем прибытия грузов в 2020 году составил 34,1 млн тонн, что на 5,3% выше уровня 2019 года. За шесть месяцев текущего года выгрузка составила 19,9 млн тонн, что на 18% выше аналогичного периода прошлого года. Основную долю прироста выгрузки обеспечило прибытие строительных грузов (+41,2%) за счет активного участия ГЖД в обеспечении реализации крупнейшего в стране проекта по строительству высокоскоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Казань.

В первом полугодии текущего года на станции ГЖД для строительства данной магистрали прибыло около 2,7 млн тонн строительных грузов. Кроме того, в 2021 году ГЖД разработала и реализует целый ряд экспортных направлений по отгрузке контейнерных поездов. В частности, это направления Киров-Котласский – Находка-Восточная, Правдинск – Владивосток, Муром – Новороссийск, Луза – Автово и ряд других.

В рамках процесса цифровизации грузовых перевозок во втором полугодии 2021 года запланирована первая тестовая перевозка с применением смарт-контрактов компанией АО «Волга» по маршруту Правдинск – Новый Порт. Данная технология подразумевает максимальную прозрачность процесса перевозки грузов, в том числе заказчик сможет отслеживать статус и состояние перевозки в режиме онлайн.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте