Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

О добрых делах нужно говорить

, 20:57

О добрых делах нужно говорить
Пресс-тур в поисково-спасательный отряд «Волонтер» Нижний Новгород. Источник: Аиф. Нижний Новгород

В пресс-центре «Аргументов и фактов» подвели итоги проекта «Малыми делами богата Россия» и творческого конкурса среди журналистов региональных СМИ «Большое дело малых инициатив».

Большое дело малых инициатив

Инициатор проекта, Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце», обратил внимание на то, что по всей стране небольшие НКО реализуют тысячи проектов в сфере культуры, социальной защиты, экологии и других важнейших направлений развития гражданского общества. Только Фонд президентских грантов ежегодно выдаёт гранты на миллиарды рублей. Но о проектах этих мало слышно: сами их организаторы не продвигают их в информпространстве, а журналисты не проявляют к ним большого интереса.

И тогда родился проект, который помог встретиться журналистам и представителям НКО. Он выиграл президентский грант, а издательский дом «Аргументы и факты» стал партнёром фонда, подключив свои региональные представительства.

В 50 регионах страны состоялись пресс-туры в некоммерческие организации, которые реализовали какие-то проекты на средства Фонда президентских грантов. В них отправились журналисты газет и журналов, радио и телевидения, электронных изданий, а также блогеры. По итогам опубликовано 620 материалов. Все они участвовали в творческом конкурсе «Большое дело малых инициатив».

Когда начнут расти тиражи?

Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв обратил внимание на то, что среди представителей СМИ – участников проекта 80% - члены Союза журналистов России.

О добрых делах нужно говорить

«Идея объединить НКО и журналистов прекрасна, и получается, что она была воплощена уже в самих участниках, потому что Союз журналистов – это тоже некоммерческая организация», - отметил он и пояснил, что Союз тоже занимается важными малыми делами, в основном связанными с защитой коллег.

Темы, на которые проект вывел журналистов в разных регионах страны, на его взгляд, очень важны для районных и региональных СМИ.

«Темы о добрых инициативах, социальных проектах – это их темы, - сказал Владимир Соловьёв. – Я надеюсь, что мы доживём до тех времён, когда у нас, как и в Соединённых Штатах Америки, будут расти тиражи региональных газет, потому что людям всё больше становится интересно то, что происходит рядом с их домом, что происходит в их городе, их посёлке».

Муссировать хорошие новости

О добрых делах нужно говорить

Народный художник Никас Сафронов привёл пример другой страны – Англии. «Я часто бываю там у своего сына, - рассказал он. – И там 4-5 каналов, где нет никакой рекламы, и вся информация там позитивная. Транслируются именно хорошие новости – они постоянно муссируются, поддерживаются и простыми людьми, и государством».

К сожалению, у нас всё получается иначе. Но и у нас, по его мнению, новости должны быть такими: пионер пошёл в лес – вычистил там участок, человек спас ребёнка на пожаре. Они должны быть добрыми, важными и значительными.

«Событий таких очень много. И их нужно усиленно муссировать, чтобы с детства человеку прививать чувство культуры, этики, ценности добрых дел. Раньше это было: доска почёта, доска позора… Если человек настроен на позитив, у него всё идёт позитивно в жизни».

Актёр театра и кино, телеведущий Евгений Кулаков увидел, насколько важным может быть освещение социальной проблемы средствами массовой информации, на примере недавней истории на детской площадке в Санкт-Петербурге.

О добрых делах нужно говорить

«Появилось видео с детской площадки, когда женщина, гулявшая там со здоровой внучкой, пыталась выгнать детей из центра для ребят с особыми потребностями, - пояснил он. – Видео это распространилось сначала по соцсетям, а вчера я увидел сюжет на 1-м канале. Думаю, теперь и эта безумная женщина что-то поймёт».

«Мы на самом деле делаем много, но не всегда можем об этом красиво рассказать. А рассказывать, конечно, надо», - сказал руководитель проекта «НЕБОтерапия» благотворительного фонда «Подари Любовь Миру» из Московской области Алексей Волков.

О добрых делах нужно говорить

Источник фото: благотворительный фонд «Подари Любовь Миру»

Большая мотивация

«Дети были очень впечатлены, им было интересно, что на репетиции появились зрители, - рассказала о пресс-туре режиссёр детского инклюзивного театра Белгорода

Татьяна Климачкова. -  Теперь спрашивают, когда к нам придут ещё. Я им показывала материалы, фотографии – вот про тебя написали, а вот про тебя… Для детей с аутизмом это очень большая мотивация».

Инициатор проекта «Школа уральской кадрили», руководитель объединения «Фолкъ-Толкъ» Сергей Антонов признался, что сам себя рекламировать не умеет. «Но мы понимаем, что публичность необходима, если мы делаем хороший красивый проект. Однако эта важная часть у нас выпадала. Сам бы я обратился в одно СМИ, другое. Где-то бы отказали, и я бы бросил. А тут к нам приехали журналисты и всё про нас написали».

Екатерина Донских, директор благотворительного фонда «АиФ.Доброе сердце», который и организовал этот большой проект, очень хорошо понимает, как важно для НКО взаимодействие со СМИ.

«Наш учредитель – издательский дом «Аргументы и факты». И 15 лет назад именно из материалов в еженедельнике «АиФ» мы и возникли, - объяснила она. – Журналисты писали о том, что кому-то сложно получить лекарства, кому-то – коляску. У кого-то были другие проблемы, которые самостоятельно решить он не мог. Читатели обращались в газету и говорили: «Мы хотим помочь этому человеку».

Она считает, что при взаимодействии между журналистами и активистами есть три стороны – СМИ, НКО и, самое главное, - люди, «которые смогут узнать о хороших проектах и, возможно, поддержать их, изменив свою жизнь».

ТОП-10

После дискуссии ведущая «круглого стола» огласила итоги конкурса журналистского мастерства «Большое дело малых инициатив». Мы присоединяемся к поздравлениям, которые были высказаны в адрес победителей.

ТОП-10 журналистских работ выглядит так:

«Кадриль уральская, задача первая – не упасть» (проекте «Школа уральской кадрили» фольклорного объединения «Фолкъ-Толкъ»), автор Анастасия Михайлова, «Шалинский вестник», Екатеринбург – высший балл;

«Когда особенности становятся достоинствами» (о детском инклюзивном театре Белгорода), автор Оксана Булгакова, портал GO31.ru – высший балл;

«Бермудские треугольники». Как в Нижегородской области ищут пропавших людей» (о проекте «Чистые игры» поисково-спасательного отряда «Волонтёр»), автор Злата Медушевская, сайт «АиФ в Нижнем Новгороде» - высший балл;

«Как образ жизни. В Рубцовске ежегодно удаются десятки социальных проектов» (о благотворительном фонде «Развитие»), автор Светлана Лырчикова , сайт «АиФ-Алтай»;

«Путешествие по «Радуге». Как НКО в Чувашии учит людей интересно жить» (об НКО «Радуга»), автор Светлана Кузнецова, сайт  «АиФ в Чувашии»;

«Хороший пример заразителен: как развиваются социальные проекты в сельской местности Краснодарского края» (о Чамлыкском хуторском казачьем обществе), автор Александра Кошелева, сайт «Кубанские новости»;

«Четвероногий доктор. Чем эффективна иппотерапия и кому она показана?» (об Иркутском общественном благотворительном фонде Тихомировых), автор Светлана Дамбуева, блогер;

«Мы все – одна команда» (об НКО «Тотем»), автор Анастасия Запорожская, спортивный журнал Железногорска «Молния», Красноярский кр.;

«Добрый дом. Как живётся особенным детям в тренировочной квартире» (об учебно-тренировочной квартире «Добрый дом»), автор Игорь Польских, сайт «АиФ Пенза»;

«Дотянуться до звезд» (о центре «Юный техник»), автор Светлана Синцова, сайт «Псковская правда».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram