> Финансовое мошенничество: как уберечь себя и своих близких - Аргументы Недели

//Общество 13+

Финансовое мошенничество: как уберечь себя и своих близких

21 июля 2021, 13:52 [«Аргументы Недели», Диана Шашкова ]

Списание денег со счета, взлом паролей и ПИН-кодов, онлайн-казино, ставки, легкий заработок в интернете за большие деньги, вклады под невероятно выгодные проценты, оказание бесплатных услуг – все это является видами финансового мошенничества. Мошенники будут делать всё, что угодно: давить на жалость, обещать золотые горы, выдавать себя за государственных служащих, работников банка и других предприятий, лишь бы выманить у вас деньги. Как уберечь себя от рук финансовых мошенников и какие меры предпринять, если вас всё-таки удалось обмануть?

МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Чтобы списать деньги с вашего счёта, злоумышленникам нужны реквизиты вашей карты: имя и фамилия, срок действия, ПИН-код, подлинность карты (три цифры на обратной стороне), и если потребуется, СМС подтверждение.

Самый распространённый способ кражи реквизитов – использование карты в банкомате. Бывают случаи, когда мошенники устанавливают на банкомат специальное устройство – скиммер, которое копирует данные вашей карты.

Как предотвратить?

1. Осмотрите банкомат. Рядом с ним не должно находиться посторонних устройств, клавиатура установлена ровно и крепко.

2. При вводе ПИН-кода всегда прикрывайте клавиатуру руками.

3. Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделения банков, так меньше вероятности быть обманутыми злоумышленниками.

МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Вам поступает СМС или звонок с незнакомого номера с информацией, что ваш близкий человек или знакомый попал в беду и ему срочно требуются деньги. Как правило, такие звонки поступают в ночное время, когда вы спите и находитесь в безрассудном состоянии.

Что делать?

Не спешите паниковать и переводить деньги. Постарайтесь узнать подробности случившегося. Если ничего выяснить не удалось, позвоните родственнику, от лица которого обращаются и убедитесь, действительно ли случилась беда.

2. На ваш номер приходит СМС – сообщение, что ваша карта заблокирована и нужно позвонить по указанному номеру телефона для связи с сотрудником банка. Указанные номера телефонов фальшивые, а сотрудники банка – мошенники, которые попытаются убедить вас сказать реквизиты банковской карты.

Что делать?

Сразу же звонить по указанному номеру не нужно. Проверьте номер указанного телефона, действительно ли это номер вашего банка. Как правило, настоящие банки присылают СМС-сообщения с одно номера телефона, позвоните по нему и уточните, заблокирована ли она в действительности. Или обратитесь в ближайшее отделение.

3. Если вам звонят и представляются сотрудниками банка, прокуратуры, суда, Министерства здравоохранения и других учреждений и сообщают о предотвращении действий мошенников – вам звонят сами мошенники. Для начала они узнают о ваших недавно выполненных банковских операциях, точную сумму денег на карте, а потом попросят предоставить паспортные данные или сразу реквизиты карты.

Что делать?

Игнорируйте такие звонки и не следуйте указаниям мошенников. Не предоставляйте личную информацию. У настоящих сотрудников в базе данных есть вся необходимая о вас информация.

МОШЕННИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Такие организации работают по принципу финансовой пирамиды: обещают большие проценты по вкладам и прибыль. В действительности, хорошо могут заработать те, кто находится на верхушке пирамиды, а те, кто находится только на ступенях – теряют деньги. Но если вы окажитесь в руках мошенников, то неважно, какие место вы занимаете в пирамиде, в любом случае, потеряете деньги.

Что делать?

1. Настоящая финансовая организация должна иметь лицензию и быть зарегистрирована в реестре Банка России.

2. Проверьте организацию в Едином государственном реестре России.

3. Запросите копии и образцы всех документов.

4. Проконсультируйтесь с юристом.

КАКИЕ МЕРЫ ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ ВАС УДАЛОСЬ ОБМАНУТЬ

1. Незамедлительно позвоните в банк и сообщите о мошенничестве. Ваша карта будет заблокирована.

2. Попросите выписку о недавно сделанных операциях. Если последние операции были выполнены не вами, напишите несогласие. Обязательно сохраните экземпляр заявления с отметкой банка.

3. Напишите заявление в полицию о хищении.

Банк рассмотрит ваше заявление в течение 30 дней, проведёт расследование и возместит ущерб.

В том случае, если вы сами сообщили реквизиты карты или назвали номер СМС-сообщения мошенникам, к сожалению, ни о какой банковской компенсации речи идти не может.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте