Аргументы Недели Нижний Новгород → Общество № 28(772) 21–27 июля 2021 г. 13+

Продление метро в Нижнем Новгороде – уже в 2022 году?

, 09:55

Начать строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде планируют в 2022 году. Об этом в начале июля сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24».

По его словам, проект уже обсуждался с руководством Нижегородской области и стороны нашли взаимопонимание в данном вопросе, крайне важном для многих нижегородцев.

 

Новый проект

Марат Хуснуллин, в частности, сообщил, что строительство метро в Нижнем Новгороде обсудили с губернатором Глебом Никитиным. Технико-экономическое обоснование нового проекта нижегородского метрополитена практически готово, со следующего года к продлению станций нижегородской подземки можно приступить, отметил вице-премьер РФ.

Нет нужды напоминать, как нижегородцы ждут продолжения данной стройки. Приход метро на Сенную площадь позволит окончательно забыть о транспортном коллапсе в районе улиц Белинского, Горького, Большой Печерской.

Ну а ввод подземки в центре Сормова позволит всем жителям Сормовского района без пробок, в течение получаса добираться до центра города, что также положительно скажется на транспортной ситуации в районе улицы Коминтерна, Сормовского и Московского шоссе.

Уже известно, что всего в Нижнем Новгороде планируют построить четыре новые станции. На это по расчетам потребуется около 56,5 млрд рублей. Из них около 37 млрд пойдет на строительство станций «Оперный театр» и «Сенная», еще 19 млрд рублей планируется направить на стройку станций «Варя» и «Сормовская».

Таких больших средств в областном бюджете нет, а потому развивать метрополитен в Нижнем Новгороде планируется на средства, привлеченные в виде инфраструктурного кредита: в минувшем месяце власти региона подали в правительство РФ заявку на привлечение 61,4 млрд рублей.

В пресс-службе правительства Нижегородской области уточнили, что сроки строительства новых станций нижегородского метро будут определены после принятия решения правительством РФ по заявке Нижегородской области. Но уже ясно, что в случае положительного решения начать строить метро в следующем году в областном центре вполне возможно.

Согласно уточненному проекту, продление ветки метро до станции «Сенная» планируют завершить быстрее, чем это было прописано изначально в проекте от 2011 года. Проектировщики нашли способ сокращения длины тоннеля и количества строительных площадок, что должно благоприятно отразиться на транспортной ситуации в городе после начала стройки.

Что касается продления Сормовско-Мещерской линии, то проектная документация по этому проекту сейчас отсутствует. Изначально он представляется более технически сложным, поскольку стройка должна затронуть и часть промзоны.

Эксперты собираются подготовить технико-экономические обоснование нескольких вариантов. В частности, помимо подземного способа строительств, рассматривается и идея прокладки трамвайных путей в 7-м микрорайоне вместо дополнительной станции метро. Стоимость продления Сормовско-Мещерской линии предварительно составит 19 млрд рублей.

Кстати, в соцопросах на данную тему примерно 60% нижегородцев выступают за строительство метро в сторону Сенной площади, а около 40% уверены, что сначала нужно провести метро в центр Сормова. Наверняка данные опроса зависят и от места проживания каждого его участника. Не будет лукавством сказать, что метро нужно абсолютно всем жителям мегаполиса, вне зависимости от района проживания. Достаточно посмотреть на Москву, где развитие метрополитена автоматически повышает транспортную доступность, комфорт передвижения и общий уровень жизни в городе.

Известно также, что кредитные средства власти нижегородского региона хотят направить на проекты развития дорожной сети в Новинках: там запланировано масштабное жилищное строительство, и в перспективе планируется построить около 7 млн кв. м жилья (ориентировочно к 2030 году).

Резюмируя вышеперечисленное, можно смело утверждать: если глава региона Глеб Никитин сможет построить четыре станции метро, то его имя навсегда войдет в историю Нижнего Новгорода. Развивать мегаполис такими темпами, как это делает нынешний губернатор Нижегородской области, кажется, еще не удавалось никому.

Отрадно и то, что в федеральном центре прислушиваются к мнению нижегородского губернатора, свидетельством чего уже является целый ряд проектов реализованных и находящихся в стадии реализации. В том числе и к предстоящему 800-летию Нижнего Новгорода.

 

Не забываем и про М-12

Еще один крупный транспортный проект, который уже реализуется в Нижегородской области, – скоростная трасса Москва – Казань.

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин также в начале июля информировал президента РФ Владимира Путина о ходе строительства трассы М-12 Москва – Казань и проработке маршрута автодороги Казань – Екатеринбург.

«Для нас очень важно, что президент и правительство России уделяют такое внимание строительству транспортной инфраструктуры. Появление трассы М-12, безусловно, положительно отразится на социально-экономическом развитии целого ряда регионов, и в частности Нижегородской области», – подчеркнул глава региона Глеб Никитин.

Как сказал губернатор, по территории Нижегородской области проходят 4–6-й этапы трассы общей протяженностью более 277 километров. Трасса идет по территории шести муниципальных районов и двух городских округов. В этих муниципальных образованиях проживает около 230 тысяч человек. Там зарегистрировано более 3 тысяч крупных и средних предприятий и организаций. Также эти территории имеют особое значение для развития сельского хозяйства области. На их долю приходится пятая часть всего сельскохозяйственного производства региона.

Стройка М-12 уже активно ведется в районах Нижегородской области. Нет никаких сомнений, что будущая трасса повысит инвестиционную и туристическую привлекательность региона, а также создаст несколько тысяч новых рабочих мест, связанных со сферами сервиса и туризма.

В нижегородском Белом доме внимательно следят за строительством данной трассы, профильные министерства и заместители губернатора проводят совещания по данному вопросу практически в еженедельном формате.

«На сегодня уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объемом инвестиций более 20 миллиардов рублей. Также строительство скоростной автомагистрали положительно скажется на увеличении туристского потока в наш регион благодаря повышению уровня транспортной доступности. Развитие объектов придорожного сервиса позволит создавать автотуристские кластеры и развивать автотуризм. Трасса пройдет рядом с паломническо-туристическим кластером Арзамас – Дивеево – Саров», – отметил Глеб Никитин.

Как пояснил губернатор Нижегородской области, структурные подразделения правительства Нижегородской области организовали взаимодействие с представителями ГК «Автодор» и подрядных организаций для оперативного решения всего комплекса вопросов, возникающих в ходе проектирования и строительства автодороги М-12. По оценке, Нижегородская область обеспечена местными строительными материалами (песком и щебнем) для реализации проекта строительства автодороги М-12.

Кстати, проектировщики трассы уже учли мнение властей Нижегородской области и скорректировали проект: в нем теперь предусмотрено несколько дополнительных съездов со скоростной магистрали на дороги регионального и местного значения. Это также, несомненно, сделает новую трассу более доступной и привлекательной для нижегородцев.

Ну а добраться до Казани из районов области по новой дороге станет значительно быстрее, чем по существующей федералке М-7. Таким образом, М-12 сможет разгрузить существующую трассу на Казань, где нередко возникают многокилометровые пробки (особенно в Кстовском и Лысковском районах).

Полностью завершить строительство М-12 и ввести дорогу в эксплуатацию планируют в 2024 году.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram