Аргументы Недели Нижний Новгород → Общество № 28(772) 21–27 июля 2021 г. 13+

Транспорт в Нижнем Новгороде будет прирастать трамваями и метро

, 09:53

Нижний Новгород планирует перенести акценты в развитии общественного транспорта с пассажирского автотранспорта на дальнейшее развитие метрополитена и расширение трамвайной сети. Об этом на московском урбанистическом форуме рассказал заместитель губернатора Сергей Морозов.

Он выступил с докладом о развитии транспорта нижегородской агломерации и планах по развитию метрополитена на стратегический сессии «Инфраструктурное строительство. Технологический прорыв», проходившей в режиме онлайн в рамках Московского урбанистического форума.

«Нижегородцы – жители агломерации ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте. Ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь метрополитен и трамвай», – подчеркнул Сергей Морозов.

Планируется модернизация и расширение инфраструктуры городского электротранспорта – это реконструкция 97 км существующих путей, строительство около 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава.

Давно ожидаемое нижегородцами продление существующих линий метро, наконец, обрело конкретные перспективы. Утверждение программы инфраструктурного развития нижегородской агломерации стоимостью 460 млрд рублей помимо редевелопмента территории исторического центра Нижнего Новгорода и развития южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства включает в себя комплексную реформу всей системы общественного транспорта.

На форуме Сергей Морозов рассказал о перспективах строительства новых станций нижегородского метро, которое планируется осуществлять с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.

Строительство станции «Сенная» не только разгрузит за счет оттока пассажиров наземного транспорта улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.

Строительство метро в центре Сормова сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.

В 2011 году была разработана проектная документация по продлению Автозаводской линии метро до станции «Сенная». Сегодня в него предлагается внести корректировки. Это изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, изменение объемно-планировочных решений подземных станций, сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей. В ходе корректировки проектной документации планируется сократить срок строительства станции «Сенная» с изначальных 63 до 37 месяцев, а также снизить затраты на строительство.

Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2−2,5 раза.

Московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в нижегородской агломерации.

«С радостью вижу, что в городах-миллионниках, в частности в Нижнем Новгороде, власти имеют современное видение развития инфраструктуры. Это проект мирового уровня, и мы считаем, что при его реализации возможно применить самые современные инженерные и технологические решения. Проект уникальный, и сегодня у региона есть все возможности для его реализации», – оценила концепцию развития общественного транспорта нижегородской агломерации генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Эксперты рассчитывают, что пуск новых станций метро позволит разгрузить исторический центр Нижнего Новгорода от части пассажирского транспорта. Но основанные на московском опыте оценки могут оказаться завышенными. Доходы нижегородцев ниже, чем доходы москвичей. А для пассажиров, добирающихся из Верхних Печер и с улицы Родионова до Автозавода и, например, Московского района, две пересадки (с наземного транспорта на метро и с метро на наземный транспорт) серьезно удорожают поездку. И если действительно существующие пробки начнут уменьшаться, автобусы и маршрутки станут двигаться быстрее, что будет провоцировать обратный переток пассажиров от метро на наземный транспорт.

Выход может быть в более широком внедрении единых билетов и единых проездных, которые при этом должны действовать не только в метро, трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах, но и в маршрутках.

Решить эти вопросы надо за тот период, пока будут строиться новые станции метро, то есть в перспективе трех–пяти лет с момента начала строительства новых станций метрополитена.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram