В России появилась схема телефонного мошенничества со «страховыми агентами»
15 июля 2021, 18:57 [ «Аргументы Недели» ]
Мошенники, которые занимаются обзвоном клиентов от имени службы безопасности банка, добавили в свою схему «страховых агентов». Те, в свою очередь, убеждают потенциальных жертв перевести деньги на подставной счет.
Во время телефонного разговора мошенники предлагают обратиться к «личному страховому агенту», контакты и реквизиты которого якобы указаны в договоре. Преступники называют имя и номер сообщника, которому клиент перезванивает уже сам. «Агент» подтверждает, что деньги в опасности, а также что реквизиты «безопасного» счета корректны.
«Преступники уходят от использования информации о счетах жертв, которая значительно подорожала на черном рынке, стараясь придумать скрипт, требующий только паспортных данных, базы которых можно не только дешево купить, но и во многих случаях найти бесплатно. Также видно, что всё меньше схем предусматривает использование кода SMS-подтверждения. Вместо этого преступники уговаривают жертву сделать перевод полностью самостоятельно», ― рассказал основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян.
В крупнейших кредитных организациях сообщают, что не предоставляют услуги «личных страховых агентов» и информация о них в договоре не прописывается. Еще одно звено мошенники привлекают в свою схему для большей убедительности. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что подобные схемы злоумышленников направлены в основном на людей с пробелами в финансовой грамотности, которых легко запутать. Они также напоминают, что сотрудники финансовых организаций никогда не просят переводить деньги на другие счета.