> Глава СПЧ Валерий Фадеев предложил принять меры для защиты пешеходов от электросамокатов - Аргументы Недели

//Общество 13+

Глава СПЧ Валерий Фадеев предложил принять меры для защиты пешеходов от электросамокатов

№  () от 8 июня 2021 [«Аргументы Недели », Сергей НИКИТИН ]

Фото АГН «Москва» / К. Зыков

Советник Президента РФ, глава СПЧ Валерий Фадеев направил письмо министру транспорта РФ Виталию Савельеву с предложениями по правовому регулированию эксплуатации электросамокатов и электровелосипедов.

В ПОСЛЕДНЕЕ время в СМИ и социальных сетях практически ежедневно появляются сообщения об инцидентах, связанных с эксплуатацией электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколёс и иных подобных средств в местах отдыха горожан. Высокая скорость передвижения данных транспортных средств значительно увеличивает риски причинения вреда пешеходам и их имуществу, а отсутствие адекватного правового регулирования затрудняет возмещение вреда.

Глава СПЧ Валерий Фадеев отметил, что с наступлением летнего сезона количество инцидентов с участием таких транспортных средств будет только возрастать и общество обязано принять меры для защиты пешеходов, прежде всего детей.

«Нам известно, что в 2020 году Минтрансом России были подготовлены поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие схожее правовое регулирование для средств индивидуальной мобильности. Были бы признательны за информирование о судьбе данного проекта, а также за направление в наш адрес позиции Минтранса России по изложенным предложениям», – говорится в обращении главы СПЧ к министру транспорта.

Постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы подготовила предложения по совершенствованию законодательства, среди которых:

– дополнение Правил дорожного движения определением мобильных электрических транспортных средств и специальной главой, регулирующей особенности их эксплуатации;

– возложение на лиц, управляющих такими средствами, обязанности спешиться, если их движение создаёт опасность для пешеходов;

– ограничение скорости для таких транспортных средств, в том числе исходя из возраста лица, управляющего ими;

– введение обязательного страхования гражданской ответственности арендаторов, а также работников курьерских служб, управляющих такими транспортными средствами;

– оснащение арендуемых и служебных электрических транспортных средств номерными знаками установленного образца для облегчения их идентификации гражданами;

– отнесение мобильных электрических транспортных средств к числу источников повышенной опасности, что позволит возложить субсидиарную гражданскую ответственность за причинение вреда на их собственников.

По мнению Совета, мобильные электрические транспортные средства следует относить к источникам повышенной опасности, возлагая ответственность за причинённый вред на собственника и при отсутствии его вины.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте