Масштабные дорожные работы грозят парализовать движение во всех районах Иркутска
№ () от 25 мая 2021 [«Аргументы Недели Иркутск», Александр Потапов ]
Масштабные дорожные ремонты, анонсированные в Иркутске на летний период, повторят прошлогоднюю ситуацию с практически парализованным движением во всех районах города. В мэрии не скрывают, что автомобилистам и пассажирам общественного транспорта придется туго. В этой связи уже озвучивается традиционный ассортимент воззваний к горожанам из «немного потерпеть», «проявить понимание» и «планировать поездки заранее». Слабым утешением едва ли может служить то, что в этом году городская администрация начала призывы ДО начала дорожных работ, а не в их разгар, а также представила специально разработанную схему объезда ремонтируемых участков.
Холодный и дождливый май отодвинул начало дорожно-строительного сезона в Иркутске на месяц. В планах этого года, кроме текущего ямочного ремонта, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске должен быть восстановлен 21 дорожный участок протяженностью 22 км. В том числе выполнено два капитальных ремонта (путепровода на станции Батарейная и улицы Верхняя набережная) и две реконструкции (путепровода по улице Джамбула и улицы Карбышева). На сегодняшний день работы начаты на 12 объектах. Чтобы успеть на остальных участках за короткий летний период, подрядчики должны работать едва ли не круглосуточно. «На сентябрь в плане погоды пока не рассчитываем», — признаются в мэрии.
Подробнее о предстоящих дорожных работах 25 мая рассказали вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников и глава комитета городского обустройства Роман Орноев. «Главное для нас, не допустить повторения недостатков прошлого года. К новому сезону мы подготовили качественную проектную документацию, отобрали надежных подрядчиков, согласовали ремонтные работы с планами ресурсоснабжающих организаций», — перечисляет Дмитрий Ружников. По его словам, настолько масштабный ремонт в городе в последний раз был более 10 лет назад, когда расширяли магистральные улицы Байкальская и Лермонтова с обустройством новых подземных переходов.
К прогнозируемому недовольству со стороны жителей города в мэрии тоже подготовились, разработав схемы объезда ремонтируемых дорог — совместно с экспертами ИрНИТУ, специалистами в области дорожного движения и ГИБДД. Впрочем, ничего революционного подготовленные объезды не содержат. Примерно в половине случаев иркутянам предлагают передвигаться по одной из половин ремонтируемых дорог, в остальных — самые очевиднейшие маршруты по прилегающим улицам. Массово перенастраивать работу светофоров, кардинально менять схемы движения пока никто не планирует. Представители мэрии разводят руками и ссылаются на необходимые в таком случае согласования с ГИБДД, мол, представители ведомства не любят теоретизировать, и на уступки готовы идти лишь по факту. Пока же известно, что затруднено движение будет не только в районах ремонта, но и на всех крупных городских магистралях, развязках и мостах. «Призываем донести эту информацию заранее», «в разгар ремонта соблюдайте дистанцию, чтобы не усугублять обстановку ДТП», «жителям Ангарска и Шелехова без необходимости этим летом в Иркутск лучше не ездить», — говорят сотрудники городской администрации.
Что же по факту ждет жителей каждого из четырех городских округов?
В Правобережном округе предстоит ремонт шести улиц, а также реконструкция еще одной. Это ремонт улицы Горная на участке от улицы Байкальская до Карла Либкнехта, ремонт улицы Ярослава Гашека, ремонт дороги по улице Каландаришвили, ремонт улицы Баррикад от Маратовской развязки до ул. Ушаковская, ремонт проезда Космический от улицы Култукская до улицы Советская, ремонт улицы Франк-Каменецкого.
Довольно любопытным выглядит проект реконструкции улицы Карбышева. Сейчас это самая короткая и удобная дорога, соединяющая предместья Рабочее и Марата. Карбышева «славится» узким и очень крутым поворотом, совмещенным с уклоном, а вследствие этого — аварийностью. Реконструкция предусматривает сглаживание поворота и расширение участка по схеме «две полосы на подъем, одна — на спуск». Для этого мэрия сейчас выкупает и сносит прилегающие к улице частные дома. Роман Орноев признается, что «договориться по цене» удалось еще не со всеми владельцами, но в этом направлении «ведется активная работа». Может ли это повлиять на затягивание сроков реконструкции, глава комитета городского обустройства не уточнил.
В Октябрьском округе предстоит ремонт трех участков и один капитальный ремонт. Последний затронет очень важный для автомобилистов участок Верхней набережной от съезда с развязки Академического моста до дома №107. Односторонний сейчас проезд обзаведется новой, второй полосой, для чего подрядчик проведет берегоукрепление.
Дорожная техника также выйдет на ремонт окружной дороги микрорайона Солнечный, улицы 7-я Советская и дороги, соединяющей улицы Иркутской 30 Дивизии и бульвар Постышева.
Ленинский округ дождался одного из самых масштабных ремонтов в своей истории за последний десяток лет. Главным объектом тут станет капитальный ремонт улицы Трактовая, после чего магистраль обзаведется первой в Иркутске выделенной полосой для общественного транспорта. При производстве работ будет ограничено движение по одной полосе проезжей части. Работы по ремонту подрядчик готов проводить преимущественно в ночное время. «Решили сделать Трактовую именно сейчас, пока ведется ремонт путепровода на Джамбула, чтобы не удлинять еще на год период пробок на выезде из Ленинского района», — объясняет Дмитрий Ружников.
Признаваемый в мэрии главный «минус» этой ситуации заключается в том, что на время ремонта Трактовой Иннокентьевский мост станет наиболее загруженным в Иркутске. Этот мост, по сути, останется единственной, не затронутой ремонтами «артерией», соединяющей Ленинский округ с остальными районами Иркутска. Помимо улицы Трактовой, жителям округа стоит ожидать ремонты на улице Украинская, переулке Восточном, а также дороги, соединяющей улицу Блюхера и ул. Подсобное хозяйство. В сентябре начнется ремонт путепровода на станции Батарейная.
Наконец, в Свердловском округе продолжится реконструкция путепровода по улице Джамбула, закончить которую планируют в следующем году. За этот сезон завершат ремонт дорог по улице Шмидта и Профсоюзной, улице Мелентьева. Главным в округе станет ремонт Академического моста и съездов с него. Во время ремонта будут закрывать одну полосу движения из трех.
Карта ремонтов городских дорог в этом году во многом накладывается на основные транспортные потоки. Уже сейчас можно понять, что этим летом жителям Иркутска придется свыкнуться с необходимостью стоять едва ли не в круглосуточных заторах. Дмитрий Ружников выражает надежду, что ситуация может быть не настолько острой, если горожане вернутся к практике традиционной ранее «сезонной миграции» к местам отдыха. Однако наблюдаемые второе лето подряд пандемийные ограничения, закрытые границы, а главное бьющий по доходам и расходам экономический кризис, делают такой сценарий маловероятным.
Понятно, что городские дороги необходимо строить и усовершенствовать, что всегда вызывает пробки, заторы, а вместе с этим — недовольство и раздражение автомобилистов. Подобная ситуация ежегодно возникает в каждом крупном российском городе, вместе с традиционными просьбами «потерпеть» от местных чиновников. Люди, конечно же, терпят, но не перестают думать о том, что где-то дороги ремонтируют «по уму и без сопутствующих неприятностей».