Государственная полиция Латвии напоминает жителям страны, что в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, сейчас запрещены любые публичные мероприятия. Полиция призывает жителей проявить ответственность, соблюдать меры безопасности и НЕ ХОДИТЬ 9 мая в парк Победы в Риге.
Что же получается?
А получается то, что тем, кому дорога память своих отцов, дедов, тех, кто освободил мир от «коричневой чумы», увы, нельзя даже помянуть, например, минутой молчания у памятника Освободителям.
Конечно, как утверждают представители Рижской думы, в частном порядке не запрещено возложить цветы, а вот находиться у памятника Освободителям – запрещено!
Полиция уже «предупреждает-запугивает» тех, кто собирается к памятнику Освободителям: нарушение общественного порядка и эпидемиологических ограничений – недопустимо! Кто нарушит, того накажут: будут наложены штрафы для физических лиц от 10 до 2000 евро, для юридических – от 140 до 5000 евро.
Более того, доступ к памятнику будет ограничен: вокруг установлены барьеры, помогающие контролировать движения.
Как же боятся националисты Латвии, которые у власти праздника Победы! И ограждения, и «прикрылись» коронавирусом, и штрафы определили. Видимо, само осознание того, что люди помнят и чтут тех, кто своей жизнью салютовал Победе – невыносима ярым националом Латвии. Задушить на корню все попытки вспомнить 9 мая!
И даже Нюрнбергский процесс националисты просто игнорируют! Видимо, как кость он в горле националистам Латвии. А ведь на этом процессе был не только СССР, а еще и союзники, например, американцы, перед которыми «данные особи» сегодня с придыханием заглядывают в глаза.
Нет! Запрещено постоять даже у памятника Освободителям на 9 мая в Риге! И причину нашли – коронавирус! А главная идея какая у подобных националистов? Стереть из памяти 9 мая! По мнению подобных, день Победы – победа оккупантов! Интересно, а союзники в ВОВ тоже оккупанты?
Лично я хочу сказать: «Г-да националисты, для которых латышский легион СС – мать родна! «Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали как могли». Приближал русский солдат! Приближали наше деды и отцы! И вашими ограждениями, и «отмазками» не остановить никого! Память вы не в силах истребить!»
Почему же такая ненависть у националистов?
Совсем недавно я смотрела фильм «Обитель»: картина рассказывает о жизни заключенных лагеря на Соловках. Там есть интересный момент… Первый начальник ГУЛАГа – латышский красный стрелок, чекист Федор Иванович Эйхманс, которого великолепно сыграл Сергей Безруков. Сразу хочу сказать, что в «первоначальном» варианте, от рождения, главный чекист лагеря был Теодором, но потом, по понятным причинам, сменил имя. Кстати, был он человеком образованным: за плечами Рижский политехнический институт. Жизнь у него была сложная и закончилась она – пулей в висок, расстрел.
В тех скудных архивных данных осталась запись Федора-Теодора Эйхманса: «У латышей нет своего характера – характер им заменяет исполнительность и точность. Они подумали, что вся Россия станет их страной – у них же не было страны, только немецкие города. Но Россия опять извернулась и становится сама собой. Она как соловецкий валун: внутрь ее не попасть. Латыши остались ни при чем и поздно это поняли».
Прав был г-н комендант! Поздно поняли, но теперь, видимо, решили «исправить» ситуацию. Но сила всегда отвечает силой!
Что думают латвийцы по поводу правил на 9 мая?
Мнение из социальных сетей:
«С Днем Победы! Победа и освобождение над нацистами, но нам, молодым, нельзя терять бдительность: нацисты поднимают голову и с этим надо бороться!»
«Надо понимать так: полиция не призывает праздновать День Победы! Пускай они тогда призывают праздновать день ССовца, а не указывают нам, что праздновать. С Днем Победы!»
«Приду обязательно!»
«У вас же никто права не отнимает! Просто рекомендуют!»
«Я понимаю, что на открытых террасах можно часами сидеть и пить, а подойти к памятнику, возложить цветы, увы, нельзя? Воздержаться надо?»
«Обязательно пойдем к памятнику ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
«Указивки дают! «ЩАС»! Ходил и буду ходить!»
«Я думаю, что идти к памятнику – глупость! Ковид убивает гораздо сильнее, чем гестапо».
«И кто поверит про ковид? Народ же не полные идиоты! Нацисты тоже говорили заключенным, что в газовых камерах – душ»
«Вы посмотрите!!! Сколько «самоубийц» каждый день в общественном транспорте! И кто про ковид вспомнил? А цветы возложить – преступление!»