Ученые из Университета Мэриленда (США) предупреждают об опасности дорожной соли.
Впервые этот реагент использовался для удаления льда с дорог в США в Нью-Гэмпшире в 1938 году.
Соль - дешевый и эффективный способ обезопасить жизнь людей зимой. В 1941–1942 годах около 5000 тонн соли использовались по всей стране. В дальнейшем это использование росло в геометрической прогрессии. Сегодня на дорогах США ежегодно используется около 20 000000 тонн соли (123 фунта на каждого американца).
Каменная соль для дорог по своему составу похожа на обычную поваренную соль. Ее берут из крупных подземных отложений, образовавшихся после испарения доисторических океанов. Огайо, Мичиган, Нью-Йорк, Канзас и Луизиана имеют огромные соляные шахты.
Попадание соли в экосистему – проблема. «Когда соль попадает в почву или воду, то нет биологических процессов, удаляющих ее», - говорит водный эколог Эндрю Джул.
Хлорид токсичен, и даже его низкие концентрации оказывают вредное воздействие на пресноводные экосистемы. Высокий уровень хлоридов в воде подавляет рост и размножение обитателей и растений водного мира, влияет на источники пищи и нарушает процессы в живых организмах земноводных. Около 40% городских водотоков США уже имеют уровни хлоридов, больше нормы безопасности для водных организмов.
Что касается России, то в XVIII веке есть первые упоминания об использовании соли на дорогах. Так как материал был в то время дорогим, очистка дорог солью была привилегией и признаком богатства двора.
Читайте также: Непродуманное использование дорожной соли угрожает мировым запасам воды