Собянин: Электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год
5 мая 2021, 12:01 [ «Аргументы Недели» ]
Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru, благодаря которым москвичам больше не приходится сидеть в очередях в разных конторах.
Мэр столицы сообщил, что жители города решили свои вопросы с помощью электронных услуг и сервисов рекордное количество раз. «На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - написал Сергей Собянин.
Градоначальник назвал семь ключевых компонентов, которые включает в себя стандарт:
1) Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7.
2) Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги. Поэтому сегодня на портале уже более 380 услуг и сервисов.
3) Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить.
В результате на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек – больше, чем по статистике живет в нашем городе.
4) По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. От начала до конца их можно получить в режиме онлайн. Если уж без бумажного документа обойтись пока невозможно, то прийти за ним нужно будет только один раз.
5) В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. И тоже онлайн.
«Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - подчеркнул мэр.
6) Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru. Это – гарантия равенства и соблюдения прав граждан. И самое эффективное средство профилактики коррупции при оказании государственных услуг.
7) В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день.
Сергей Собянин рассказал, что абсолютный рекордсмен среди сервисов – электронный дневник. Второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов. Конечно, пользуются спросом и классические госуслуги.
Также на mos.ru появились сервисы, которые помогают решить важные общественные проблемы. Например, благотворительный. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных.
Сергей Собянин рассказал, что с помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Так, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах. А если москвич регулярно получает какую-либо услугу, то ему не придется каждый год подавать заявление.
Как отметил Сергей Собянин, по самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах.