Относительно недавно залы музеев и арт-пространств стали пополнять не только традиционные картины и скульптуры, но и экспонаты виртуальной реальности и интерактива. Стоит ли заменить консервативные подходы к музеям?
Зачастую многие говорят, что музеи – скучно. Но пришло время опровергнуть эту точку зрения. Мультимедийные форматы совершенно оживляет музейные пространства и заставляют взглянуть на искусство другими глазами. Благодаря новым технологиям музеи стали активно бороться за свою публику, привлекая всевозможные инновационные средства. Выставки с использованием виртуальной реальности помогают посетителю больше углубиться в замысел произведения или экспоната. Происходит настоящая эволюция восприятия искусства. Раньше человек смотрел на предмет искусства через стекло или на пьедестале, но уже сейчас он может любоваться прекрасным, через запах, звук и тактильные ощущения.
Засчет инновации арт-пространств и внедрения новых технологий, посещаемость музеев только растёт. По данным статистики МАММ, Гараж и Третьяковская галерея с каждым годом принимают на 1.5 миллиона посетителей больше, чем до использования мультимедийных форматов. В таком виде предметы искусства приобретают массовый интерес и становятся поп-продуктом.
Третьяковка отличается своей инверсией музейный практики. Пространство постепенно отходит от консервативных реалий восприятия искусства или старается их комбинировать. Залы Государственной Третьяковской галереи все чаще заполнены экспозициями с использованием искусственного интеллекта. На таких представлениям можно услышать «Крик» Мунка, посмотреть на авторскую мастерскую Малевича, используя очки виртуальной реальности
Апогеем инновационных технологий в арт-пространствах можно назвать музей виртуальной реальности центр М'АРС. Выставки на этой площадке заключают в себе визуал и технологичность. Есть возможность взаимодействовать с предметами на прямую и даже почувствовать различные ароматы. Главной задачей таких перфомансов является полное погружение в идею автора.