21 апреля в Культурном центре «Русская инициатива» лидер общественной организации Юлия Серебрянская провела встречу с правнучатой племянницей Великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, заслуженной артисткой России, российской пианисткой Наталией Владимировной Бурмейстер-Чайковской.
В тёплой дружеской обстановке обсудили Инициативу, поступившую в общественную организацию «Русская инициатива»: «Москве – площадь, улицу или сквер имени великого русского композитора Петра Ильича Чайковского», поговорили о влиянии Московского периода на жизнь и творчество великого Русского композитора.
Деятели культуры и искусства уже довольно долго обсуждают переименование в Москве в 1990 году улицы Чайковского в Новинский бульвар и сожалеют, что Столица Российской Федерации в связи с этим действием теперь оказалась лишена упоминания личности великого русского композитора в названиях городских улиц или площадей.
Как известно, Московский период (1866—1878) явился значительным этапом в творчестве Великого русского композитора. Именно в Москве Чайковский написал ряд знаменитых произведений: Первый концерт для фортепиано с оркестром, оперу «Евгений Онегин», балет «Лебединое озеро», увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и другие яркие сочинения. Именно в этот период и при активном участии Петра Ильича, как педагога, Музыкальные классы Московского отделения «Русского музыкального общества» были реорганизованы в «Московскую консерваторию». Именно в Москве П. И. Чайковский впервые выступил в печати как музыкальный критик и публицист.
Конечно, отдельным деятелям культуры, занимающимся исключительно творчеством, сложно заниматься административными вопросами. Поэтому общественная организация «Русская инициатива» во главе с Лидером Юлией Серебрянской взяла на себя сбор писем, рутину согласований, ряд необходимых встреч, участие в заседаниях и т.п., чтобы добиться назначения наименования улицы или площади или сквера имени Великого русского композитора.
21 апреля, на творческой встрече с Наталией Владимировной Бурмейстер–Чайковской, Юлия Александровна Серебрянская, упоминая о значимости московского периода для творчества Чайковского, рассказала также и о сложных бюрократических этапах решения, которые уже пройдены Общественной организацией, и о том, какие шаги ещё впереди. Лидер организации также выразила надежду, что инициатива деятелей культуры и искусства встретят поддержку со стороны Администрации города и усилия Общественной организации «Русская инициатива» не будут напрасны.
Лидер Общественной организации подчеркнула в беседе, что даже вне зависимости от того, какие именно музыкальные произведения или критические статьи были написаны Петром Ильичом в Москве, в столице России обязательно должна быть улица или площадь или сквер имени Великого русского композитора. И, мало того, было бы здорово, если бы на этом месте был бы установлен и какой-нибудь памятный знак в его честь.
Наталия Владимировна Бурмейстер–Чайковская, согласившись, отметила: «Сейчас среди литераторов довольно популярно выражение: «Пушкин – наше всё», так вот, я бы добавила ещё фразу и от любителей музыки: «Чайковский – наше всё!»
Наталия Владимировна родилась в Москве, в театральной семье. Мать — балерина, танцевала в труппе Голейзовского, в театре Станиславского и Немировича-Данченко, отец — известный хореограф, народный артист СССР, создал ряд интереснейших балетных постановок и, в том числе, уникальную хореографию балета Чайковского «Лебединое озеро» в Москве и в Париже. Им также создан оригинальный балет «Снегурочка» на музыку Петра Ильича. Эти балеты до сих пор идут в музыкальном театре Станиславского и Немировича–Данченко.
Будучи внучатым племянником П.И. Чайковского, Владимир Павлович тонко чувствовал и очень любил музыку гениального композитора. Музыкальность отца передалась дочери. Наталия Бурмейстер закончила консерваторию под руководством профессора Генриха Нейгауза.
На творческой дружеской встрече в культурном центре «Русская инициатива», Наталия Владимировна, поделившись воспоминаниями, исполнила фрагмент пьесы Чайковского «Диалог». «Что такое Диалог? Это разговор двух людей, а возможно это диалог Чайковского с самим собой, а может быть – с господом Богом… не знаю. Но это, конечно, разговор не о том, как сварить обед. Это разговор на высокие духовные темы... вопросы жизни и смерти, любви... У Чайковского ведь вся музыка такая, направленная на высокое восприятие… », - прокомментировала Наталия Владимировна.