> В Перми изменяется режим работы Северного кладбища - Аргументы Недели Пермь

//Общество 13+

В Перми изменяется режим работы Северного кладбища

№  () от 20 апреля 2021 [ «Аргументы Недели Пермь» ]

Кладбище, Dmitry Chasovitin / globallookpress.com

Северное кладбище является одним из крупнейших в стране. Площади захоронения достигли пределов, определенных Генпланом, с 12 мая оно начинает работать только в режиме подзахоронений. Для новых захоронений открыты кладбища Головановское, Заозёрское и Банная гора (новое).

Как сообщили в департаменте дорог и благоустройства администрации Перми, площадь Северного кладбища в настоящее время составляет около 250 гектаров. Вся территория кладбища разбита на кварталы, которых насчитывается более 330. В июне 2015 года новые захоронения на кладбище были приостановлены в связи с нехваткой места. После поэтапного освоения 30 га резервных площадей в октябре 2016 года захоронения возобновились.

В связи с тем, что сейчас выработаны и резервные участки, Северное кладбище с 12 мая переводится в режим работы для подзахоронений, то есть захоронения производятся к могиле или в могилу ранее умершего родственника. Для подзахоронения в уже существующую могилу должно пройти не менее 20 лет. Если позволяет площадь, возможно подзахоронение рядом с уже существующей могилой. Его можно проводить в любое время. Также здесь доступны новые урновые захоронения.

Сейчас в городе есть три действующих кладбища – Головановское площадью 2 га, Заозёрское – 30,2 га, Банная гора (новое) – 38,1 га. Для подзахоронений открыто ещё 6 кладбищ: Окуловское, Закамское, ВерхнеКурьинское, Кислотные дачи, Южное и НовоЛядовское.

Напомним, в связи с необходимостью организации других площадей для захоронения городские власти готовят документацию для открытия нового кладбища Восточное в Мотовилихе по Сылвенскому тракту, 15. В результате проведённых работ площадь кладбища, подготовленная под погребение умерших, составила 20,7 га. Произведена разбивка кладбища на кварталы для разных типов и категорий захоронений умерших (мусульманские, иудейские, воинские, почетные, общие кварталы, кварталы для колумбарных стен и урновых захоронений), часть территории оставлена в качестве резервной.

На кладбище Восточное выполнены работы по землеустройству и строительству подъездной дороги, подготовке территории строительства, строительству трансформаторной подстанции, контрольнопропускного пункта, благоустройству и озеленению. Планируется, что кладбище заработает в четвертом квартале этого года.

ИБ


Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.