Из новостных лент: общественники подвели итоги конкурса на самую глубокую яму на дорогах Иркутской области. Все чин чином — титулы, награды, памятные знаки мэрам «за борьбу с асфальтом от благодарных жителей». Тем временем власти Иркутска отчитались о запуске асфальтобетонного завода и начале масштабных работ на проблемных участках, в том числе наделавшей шума в соцсетях улице Верхняя Набережная. Ремонт делают «большими картами», что внушает надежду — может, следующей весной покрытие уже не утечет вместе с растаявшим снегом, как случилось в этом году.
Ангарск, Иркутск, район — кто глубже?
Три самые большие ямы искало общественное движение «Утек асфальт». Жителей Приангарья просили присылать фото разрушенных дорог с точным адресом места «катастрофы» на электронный адрес. Информацию выкладывали в социальных сетях с метками #яма_года_2021 и #лучшая_яма. На этой неделе озвучили список победителей. По итогам конкурса памятные таблички «Яма года–2021» общественники пообещали установить возле ямы в Ангарске (по адресу 22 микрорайон, д. 13), в Иркутске (улица Томсона, напротив дома 7/1) и Иркутском районе (в начале Подгорного проезда). Глав муниципальных образований — Сергея Петрова, Руслана Болотова и Леонида Фролова — отметили памятными знаками «за борьбу с асфальтом».
Редакция «АН», признаемся, сбор фото на конкурс выдающихся ям пропустила. Так бы скинули несколько глубоких и широких претендентов с улицы Верхняя Набережная — накопилось, когда мы готовили материал «И снова об асфальте, который сходит вместе со снегом» (№755/11, от 24 марта).
Позже, если помните, этот же участок скандально прославила смелая мадам, устроившая откровенную фотосессию (скрывающий лицо респиратор она снять не решилась) на фоне иркутских ям и луж с лозунгами «Иркутск весна 2021», «Загнанные в болото», «Дырка на дырке» и «Стиральная доска». Сообщества в интернете живо подхватили тему. В общем, напоминание местным властям о плачевном состоянии обнажившихся по весне дорог.
Жители города поддержали и активно жаловались на самые разные районы города, где тоже «асфальт утек». Как после бомбежки выглядели места прежнего ямочного ремонта. Если помните, специалисты-дорожники не раз втолковывали нам, что эта мера временная, и невозможно достигнуть качественной сцепки нового асфальта со старым. Куда эффективней ремонт «большими картами» (а не мелкими заплатками) и капитальный ремонт. Но на это, понятное дело, и средства нужны другие.
Однако, похоже, Верхняя Набережная дождалась основательной замены дорожного полотна. На прошлой неделе автомобилисты заметили, что дорогу в месте массового скопления ям перекрыли и на участок вышла техника.
Дорожные перспективы обрисовала пресс-служба администрации города Иркутска.
Исправляют. Говорят, круглосуточно
Мэрия проинформировала, что с 10 апреля по полному технологическому циклу запущен асфальтобетонный завод МУП «ИркутскАвтодор». Глава города Руслан Болотов лично проинспектировал производственную линию и лабораторию завода.
«Завод может выдавать до 100 тонн высококлассного асфальта в час в круглосуточном режиме. Комплекс производит все типы горячих асфальтобетонных смесей. В том числе компоненты для выполнения всех видов ямочного ремонта — рециклером с применением литого асфальтобетона, методом струйно-инъекционных технологий (ликвидация выбоин с применением кубовидного щебня и эмульсии) и применением горячей асфальтобетонной смеси картами до 100 погонных метров или 25 кв. м», — доложил мэру директор «Иркутскавтодора» Михаил Малыхин.
Упоминалось, что для перехода на новые ГОСТы, которые начнут действовать в сфере дорожного строительства, предприятием заключен контракт на поставку современного лабораторного оборудования. Отмечается, что этим летом завод будет поставлять асфальтобетонную смесь для ремонта взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Иркутска.
Также мэр проверил, как идут работы по улице Верхняя Набережная. Город на этом участке планирует заасфальтировать более 4000 квадратных метров дорожного полотна.
«Мы проанализировали обращения иркутян в социальных сетях и приняли решение о проведении первого крупного ремонта именно на этой улице, — подчеркнул Руслан Болотов. — Это видовое городское пространство, и асфальт здесь должен быть ровный! Из-за особенностей основания проезжей части ремонт здесь эффективен только большими картами, поэтому мы ждали наступления стабильных положительных температур, чтобы приступить к ремонту. Работы в этом году предстоит много, до первого мая постараемся восстановить дороги на основных улицах, нанести разметку. Также нам предстоит провести большую ревизию участков дорог, которые ремонтировались в прошлые годы, чтобы привлечь подрядные организации к выполнению ремонтных работ по гарантийным обязательствам, в прошлом году таких участков было более 500».
Отметим, что работы по ямочному ремонту в Иркутске ведутся в круглосуточном режиме. Приступить к выполнению ремонта улиц по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется во второй половине мая. Всего будет отремонтирован 21 дорожный участок. В том числе три капитальных ремонта и одна реконструкция.
Объемы дорожного ремонта заявлены неплохие. Рассчитываем, что гордиться в этом смысле Иркутск сможет не только количеством, но и качеством.