75 школ Приангарья приняли участие в региональном проекте «Агентство добрых дел»
№ () от 13 апреля 2021 [«Аргументы Недели Иркутск», Олег Усов ]
Осенью 2018 года по инициативе фонда начал свою работу первый информационно-медийный региональный школьный проект «Агентство добрых дел». Он был нацелен на развитие и расширение детско-юношеской подростковой корреспондентской сети на территории Иркутской области.
В школах-участницах были организованы корреспондентские пункты, которые получили специальные рекомендации — как собирать материал и готовить тексты. И работа закипела.
Третий учебный год дети делятся добрыми новостями из своих школ на официальной странице проекта во «Вконтакте». А в мае подводятся итоги — определяется корпункт-победитель и присваивается титул лучшего журналиста-школьника.
В этом году в проекте зарегистрировались 23 школы, в общем — 350 участников со всего Приангарья.
— В первый раз попробовав себя как участников этого конкурса, мы просто освещали события в школе, как правило, спортивные. Затем стали осознавать, что нам нужны реальные действия, какие-то поступки. Так и повелось, что мы стали творить эти самые «добрые дела» своими руками. И вот, в гимназии уже сплотилась твердая команда волонтеров, на которых полагается вся школа. Команда юных экологов. И, конечно, постоянная команда медийщиков. Ребята заслуживают отдельной похвалы, которую трудно выразить словами, — рассказывает руководитель отряда Солерудниковской гимназии Ольга Зюзькова.
В 2020 года проект стал не только новостным, но и образовательным. Помимо интересных добрых новостей, которые происходят в школах, городах и поселках, где живут юные корреспонденты, ребята выполняют обязательные задания месяца — знакомятся с азами журналистики.
В сентябре юнкоры учились писать новости, в октябре — брать интервью, в ноябре — репортаж, в декабре — развивали дикцию, в январе — пробовали себя в качестве фотокорреспондентов, в феврале — писали аналитические статьи, а в марте — пробуют делать инфографику.
Для директора Благотворительного фонда Веры Гашовой каждое детище — любимое, об «Агентстве добрых дел» она тоже говорит с нескрываемой теплотой и гордостью:
— Мы придумали единое медиапространство для школьников, чтобы стимулировать их к общению, обмену опытом, поиску хороших новостей и созиданию. Наши ребята не только учатся писать тексты, что, несомненно, пригодится им в жизни, они приобретают важные социальные и коммуникативные навыки. В каждом коллективе есть свой главный редактор, журналисты, фотокорреспонденты, корректоры — юнкоры выбирают себе роль по душе и выполняют ее так, чтобы привести команду к победе.
За год ребята познакомятся со всеми жанрами печатной журналистики, опробуют их в деле и получат ценные советы от редколлегии проекта. Главным призом для лучшего корпункта в этом году станет собственная школьная радиостанция. Все без исключения участники агентства будут отмечены грамотами и ценными подарками.