В начале апреля в прокат вышел первый фильм, снятый по российскому комиксу от издательского дома Bubble Comics. За 11 дней кинолента смогла собрать чуть более 200 млн рублей, что в три раза меньше ее оценочного бюджета.
За премьерные выходные фильму «Майор Гром: Чумной Доктор» удалось собрать около 100 млн рублей. К концу проката сумма общих сборов удвоилась, однако многие любители кино и обозреватели говорят о том, что это провал. Во-первых, оценочный бюджет фильма составляет порядка 600 млн рублей, во-вторых, фильм Сарика Андреасяна «Защитники», который был в пух и прах раскритикован фанатами супергеройского жанра, сумел обойти сборы «Грома» практически вдвое.
Есть много версий относительно того, почему же кассовые сборы, казалось бы, перспективного фильма не то, что не радуют, а буквально удручают. Многие интернетобозреватели кинематографа упрекнули пиар-компанию фильма, мол плохо они сработали, не учли препятствие в виде ковида, да и просто, надо бы поактивнее раскручивать проект, реклама в наше время — двигатель рынка.
Сложно не согласиться с мнением кинолюбителей, но хочется все же сказать, что недостаточно эффективная пиар-компания — не единственный гвоздь в крышке гроба сборов фильма. Реклама по телевизору и в интернет-пространстве все же была, фан-база у вселенной «Грома» имеется. Общеизвестный факт, что зачастую зритель идет в кино, чтобы посмотреть на любимого актера, а состав фильма довольно неплох: Тихон Жизневский, так полюбившийся зрителю после фильма «Огонь» и сериала «Топи», небезызвестная и даже, можно сказать, очень популярная Любовь Аксенова.
Но что-то, все же, помешало фильму окупиться и набрать заветную сумму. Стоит сказать, что фан-база у киноленты за время проката образовалась и правда неплохая. Именно благодаря ей сборы удалось хоть как-то поднять. Люди запустили хештег во всех возможных соцсетях с призывом посетить фильм. Многие выкупали целые залы и бесплатно раздавали билеты всем желающим, а некоторые лично побывали на показе фильма не один раз.
Однако даже это не помогло. Многие зрители очень точно и удачно отметили тот факт, что в прокате «Майору Грому» не сыграло на руку соседство с экранизацией «Мортал Комбат», показом «Годзилы против Конга» и грядущей премьеры фильма Данилы Козловского «Чернобыль». Кроме того, люди скептически относятся к российской супергеройке. Наученный «Защитниками» и насмотревшийся на медведя с пулеметом зритель не захочет рискнуть своим досугом и купить билет на «Грома». Да еще и снятого по первым российским комиксам. Не то время и не то место, как говорится.
Можно сказать, что все звезды сошлись, чтобы «Майор Гром: Чумной Доктор» проиграл битву сборам. Но, несмотря на все обстоятельства, у фанатов еще есть шанс увидеть продолжение истории на больших экранах. Создатели издательского дома Bubble Comics и актеры фильма в интервью не раз заводили разговор о второй части, отмечая, что именно благодаря зрительской поддержке они готовы запустить работу над следующим проектом. Получается, что фильм стал ярким примером того, как сила фанбазы способна изменить ход игры.