К единой системе вызова экстренных служб «112» подключены все мобильные операторы
13 апреля 2021, 16:16 [ «Аргументы Недели» ]
В Москве «Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.
«Президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. <...> В 2020 году на номер 112 поступило свыше 2,8 млн вызовов. С начала 2021 года принято 1,1 млн вызовов - в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, «Система-112» постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве», - говорится в сообщении.
Как отмечается в тексте, «Система-112» была создана в соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2010 года.
В пресс-службе напомнили, что система обеспечивает: круглосуточный прием и обработку экстренных сообщений об угрозах жизни, здоровью, имуществу граждан, общественному порядку, других происшествиях; получение информации о номере и местонахождении вызывающего абонента и иных данных, необходимых для реагирования по вызову; анализ поступившей информации о происшествии; направление информации о происшествии дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией; автоматизированное восстановление прерванного соединения с вызывающим абонентом; оказание справочной и информационной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности, а также дистанционной психологической поддержки; ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, их начале и завершении, об основных результатах экстренного реагирования.
Как отмечается в тексте, по номеру «112» можно звонить в любой опасной ситуации, когда требуется вызов оперативных, аварийных служб или экстренная психологическая помощь. Информационное взаимодействие в «Системе-112» Москвы налажено более чем с 200 службами и организациями города, а также «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС.
«Система-112» обеспечивает вызов служб по принципу «одного окна»: после приема оператором звонка от заявителя информация в автоматизированном режиме передается во все необходимые экстренные службы. «Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену», - говорится в сообщении.
В пресс-службе подчеркнули, что правительство Москвы постоянно совершенствует алгоритмы работы «Системы-112». Так, в 2019-2020 годах была проведена работа по подключению к «Системе-112» операторов связи - теперь абоненты «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон» могут звонить и отправлять SMS на номер «112» с мобильных и стационарных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика.
Кроме того, выполнена интеграция «Системы-112» с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала. Все службы работают по единому регламенту, контроль исполнения которого осуществляется с помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города. «С каждым годом горожане чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб», - подчеркнули в пресс-службе.
Соответственно, отмечается в тексте, снижается число вызовов по другим экстренным номерам (101, 102, 103).