Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону
13 апреля 2021, 09:06 [ «Аргументы Недели» ]
В столице запустили голосового помощника, который будет собирать жалобы москвичей на самочувствие по телефону перед приемом в поликлинике.
По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, это позволит предоставить жителям города более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей, медики смогут больше времени уделять непосредственно осмотру пациента. Уже в начале приема специалист будет знать причину обращения и жалобы на самочувствие. «В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС», – рассказала вице-мэр.
Пилотный проект стартовал в пяти поликлиниках Москвы. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медучреждения.
Робот будет принимать звонки и без помощи человека записывать на прием, переносить даты визита, а также напоминать москвичам о предстоящей записи к врачу. Во время звонка голосовой помощник предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие. Результаты опроса автоматически попадут в ЕМИАС.