Два значимых театральных руководителя в Волгограде освободили свои кресла. С заявлением по собственному желанию, но не по своей воле. Объяснение простое – кормовая база в городе стремительно уменьшается, аппетиты, наоборот, растут. Желающие прийти на бюджетные хлебные места есть.
С разницей в один день свои должности покинули художественный руководитель Волгоградского молодежного театра Владимир Бондаренко и директор «Царицынской оперы» Леонид Пикман.
Уход Бондаренко ещё можно объяснить логически: уже два года, как Владимир Владимирович художественно руководил сразу двумя волгоградскими театрами – Молодежным и НЭТ. К тому же совмещал эту работу с актерской игрой в нескольких постановках обоих театров. Да и ушёл Бондаренко не весь – в НЭТе он худруком остается.
А вот отставка Пикмана громом долбанула по благодарным зрителям театра и, особенно - по его актерам. Они только-только вылезли со свадеб, ресторанных юбилеев и даже, чего греха таить, некоторые и просто из переходов и улиц, где зарабатывали себе на хлеб. Талантливый финансист Пикман – а в этом деле талант тоже нужен, отчистил и подсусалил бывшее ДК имени Ленина, одел в шелка и бархат актеров и сцену, находил для постановок хороших режиссеров и музыкантов. Опера и балет – удовольствие дорогое, для того, чтобы выглядеть достойно, без денег не обойтись.
Да и для музыкальной культуры человек был не посторонний – не Карабас-Барабас какой-нибудь, наживающийся на артистах. Не то, чтобы до Пикмана «Царицынской оперы» в Волгограде не было. Она была, и уже много лет строилась талантами других музыкантов, просветителей и подвижников, - и Владимира Федераса, и Михаила Панджавидзе, и особенно Вадима Венедиктова. Но именно при Леониде Борисовиче зал начал заполняться, актеры расцвели, и на оперно-балетные кости стало нарастать мясо.
Замаячила надежда, что ещё несколько лет – и Волгоград может стать в ряд оперных городов, если не мировых, то хотя бы российских. Это процесс не быстрый, должна появиться традиция и творческий питательный бульон. А если традицию не поддерживать, не поливать и не лелеять, то и красивых растений не будет. Только плац, да волгоградская метель – пыль и песок. Опять метель.