Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Волгоград → Общество № 14(758) 14 – 20 апреля 2021 13+

Волгоградская культура: Бондаренко, Пикман, кто следующий?

, 14:00

Волгоградская культура: Бондаренко, Пикман, кто следующий?
Фото соцсети Леонида Пикмана

Два значимых театральных руководителя в Волгограде освободили свои кресла. С заявлением по собственному желанию, но не по своей воле. Объяснение простое – кормовая база в городе стремительно уменьшается, аппетиты, наоборот, растут. Желающие прийти на бюджетные хлебные места есть.

С разницей в один день свои должности покинули художественный руководитель Волгоградского молодежного театра Владимир Бондаренко и директор «Царицынской оперы» Леонид Пикман.

Уход Бондаренко ещё можно объяснить логически: уже два года, как Владимир Владимирович художественно руководил сразу двумя волгоградскими театрами – Молодежным и НЭТ. К тому же совмещал эту работу с актерской игрой в нескольких постановках обоих театров. Да и ушёл Бондаренко не весь – в НЭТе он худруком остается.

А вот отставка Пикмана громом долбанула по благодарным зрителям театра и, особенно -  по его актерам. Они только-только вылезли со свадеб, ресторанных юбилеев и даже, чего греха таить, некоторые и просто из переходов и улиц, где зарабатывали себе на хлеб. Талантливый финансист Пикман – а в этом деле талант тоже нужен, отчистил и подсусалил бывшее ДК имени Ленина, одел в шелка и бархат актеров и сцену, находил для постановок хороших режиссеров и музыкантов. Опера и балет – удовольствие дорогое, для того, чтобы выглядеть достойно, без денег не обойтись.

Да и для музыкальной культуры человек был не посторонний – не Карабас-Барабас какой-нибудь, наживающийся на артистах. Не то, чтобы до Пикмана «Царицынской оперы» в Волгограде не было. Она была, и уже много лет строилась талантами других музыкантов, просветителей и подвижников, - и Владимира Федераса, и Михаила Панджавидзе, и особенно Вадима Венедиктова. Но именно при Леониде Борисовиче зал начал заполняться, актеры расцвели, и на оперно-балетные кости стало нарастать мясо.

Замаячила надежда, что ещё несколько лет – и Волгоград может стать в ряд оперных городов, если не мировых, то хотя бы российских. Это процесс не быстрый, должна появиться традиция и творческий питательный бульон. А если традицию не поддерживать, не поливать и не лелеять, то и красивых растений не будет. Только плац, да волгоградская метель – пыль и песок. Опять метель.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram