Сообщения о нападениях бездомных собак на людей и домашних и парковых животных появляются в последнее время практически каждый день. И с учетом скорости передвижения собак, а это 50-70 километров в час, Дамоклов меч висит над каждым из нас, потому что уверенным в своей безопасности и в безопасности родных и близких не может быть никто. Решить проблему можно. Поможет внесение изменений в закон «Об ответственном обращении с животными». А почему не вносим?
Три слова: казнить нельзя помиловать
Впервые принять закон о защите животных в РФ Госдума пыталась в 1999 году, но его отклонил президент. В 2010 законопроект «Об ответственном обращении с животными» в Госдуму все-таки внесли, и он сразу же вызвал массу вопросов и споров среди общественности, экспертов и зоозащитников, в результате чего его дальнейшее рассмотрение было отложено. Баталии по вопросу о том, что же все-таки делать с бездомными собаками, длились почти десятилетие. Общественность и законодатели указывали на несовершенство некоторых статей закона, проводились консультации и доработки. Так подписание законопроекта периодически откладывалось. Нынешняя редакция инициативы была принята в декабре 2018 года.
27 декабря 2018 г. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ регулирует отношения в области обращения с животными как в целях их защиты, так и в целях укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. Закон вступил в силу 1 января 2019 года. Однако на официальном YouTube-канале Государственной Думы РФ под названием «ДУМА ТВ» автор и идеолог ФЗ 498 Владимир Владимирович Бурматов, он же депутат ГД и Председатель Комитета экологии и охраны окружающей среды, откровенно заявил: «Данный закон нельзя было принимать, не имея подзаконных актов, но ситуация была такая, что слишком много лоббистов было против принятия закона, и если бы мы тогда допустили слабость или промедление, мы бы его не приняли вообще никогда».
Интересна и фраза депутата Госдумы Бурматова о том, что лоббистов «было много». Вообще- то лоббисты это лица, занимающиеся лоббированием чьих-либо интересов. Лоббистом данного закона был сам господин Бурматов и радикально настроенная молодёжь, которой не было и нет дела до бродячих животных. Образовалась незанятая ниша, обещавшая стать большой кормушкой для радикалов и неолибералов, а тема бездомных собак стала всего лишь флагом, который их объединил. И дело тут вовсе не в идее спасения бродячих собак, а в открывшейся возможности почувствовать себя хозяевами жизни, диктовать свои правила и требования обществу, при этом не упуская свой корыстный интерес.
Так за два года действия ФЗ-498, общество разделилось на два лагеря. Первая: та самая радикальная часть общества, которая открыто заявляет, что для них не существует рамок закона. Они руководствуются своими внутренними представлениями о морали, получают финансирование на исполнение закона, но не исполняют его, а также выступают за обеспечение прав животных и гуманное отношение к ним, вот только игнорируют обеспечение безопасности и иных прав и законных интересов граждан. Именно с этого начинали нацисты Германии. Они запретили ритуальные жертвоприношения животных евреями. Очень переживали о жестокости этого процесса над животными, уничтожив при этом 8 668 400 советских людей в период Великой Отечественной войны!
Была и есть вторая, прогрессивная, патриотическая общественность, утверждающая, что закон «сырой». У него нет научного обоснования, он не продуман, не обсуждался широкой общественностью, не вычитывался и по сей день не обеспечен необходимыми подзаконными актами и финансированием.
Российские кинологи выступили за возвращение закона на доработку
В Российской кинологической федерации считают, что закон об ответственном отношении к животным необходим, однако нуждается в существенной доработке с привлечением профессионалов. По их словам, 498 закон призван обеспечить ответственное отношение не только к собакам и кошкам, но и к животным в целом. Сейчас закон работает против культуры охотоводства, фермерства, циркового искусства, зоопарков, как механизмов восполнения и сохранения фауны.
Закон вводит государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными. Последний могут осуществлять общественные объединения и иные некоммерческие организации, а также граждане, изъявившие желание оказывать содействие органам государственного надзора в качестве общественных инспекторов на добровольной и безвозмездной основе. Основа добровольная, но такая ли она безвозмездная?
С первых дней действия закона зоорадикалы из «Альянса защиты животных» и «Альянса освобождения животных» стали устанавливать свои правила и вмешиваться в дела государственных органов, предприятий, общественных и международных мероприятий. Итог плачевный: лаборатории и зверофермы понесли значительные материальные убытки, однако общественный помощник депутата Бурматова подчеркнул, что данный факт вселяет в него надежду на то, что эта акция вдохновит многих активистов и поднимет новую волну в зоозащитном движении.
После этого зооактивисты перешли к более радикальным действиям. Они стали вмешиваться в работу Госдумы: поджигали дымовые шашки и скандировали «живодеры вон из думы», «нет живодерам во власти». При том один из зоорадикалов по фамилии Карецкий, выступающий ярым защитником бродячих собак, пропагандирует и поддерживает продажу и употребление в пищу собачьего мяса.
Но это мы опустим и вернемся к главному. За время действия безответственного закона «Об ответственном обращении с животными» были отловлены и выпущены в прежние места обитания сотни тысяч собак, сбившихся в стаи и постепенно встроивших человека в свою пищевую цепочку. Стерилизация и вакцинация собак не лишает их инстинкта хищника, а следовательно, нападений на людей не предотвращает.
И сколько бы нас не убеждали адепты ОСВВ, что количество бездомных собак после введения этой программы уменьшилось, мы видим обратное: число бездомных стай растёт, увеличивается численность животных, входящих в эти стаи. Собаки становятся более агрессивными. Покусы превратились в истязание людей и поедание останков. Стаи захватывают всё новые и новые территории, детские и спортивные площадки, парки. И ситуация продолжает ухудшаться. Закон, который регламентирует ОCВВ (отлов, стерилизацию, вакцинацию и выпуск бродячих собак в прежние места обитания) просто не работает. Не работает, потому что в естественной среде обитания питаться им нечем, в результате чего собаки сбиваются в стаи, нападают на парковых и домашних животных. В последнее время участились повсеместные нападения на детей, стариков и женщин.
Что будет дальше, если не вмешаться в данную ситуацию? Количество бездомных собак достигнет максимума, когда кормовая база перестанет обеспечивать необходимое количество пищи. Резко возрастёт и внутривидовая конкуренция, в которой будут побеждать самые агрессивные, смелые и сильные особи. Средний размер бездомных собак увеличится. А человек уже сейчас достаточно быстро становится объектом охоты.
С начала года из администраций регионов Депутату Государственной думы и первому заместителю председателя комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Николаю Валуеву поступило более 80 обращений с просьбой принять меры по усовершенствованию «собачьего» закона. Сообщения из регионов о нападении собак на людей похожи на извещения с полей сражения.
Информация в СМИ тем временем удручающая:
• Недавно в Омске бездомная собака напала на двух детей и прокусила одному ногу, а другому руку;
• В лесополосе Дзержинского района города Волгограда нашли разорванные собаками на куски части тела мужчины;
• В городе Камышин, обнаружена половина изгрызенного туловища женщины;
• В Республике Коми среди белого дня у входа в супермаркет стая собак заживо разорвала женщину, тяжёлые травмы получил и мужчина, который пытался спасти её от стаи;
• В Улан-Уде девушке съели лицо и веки. Пострадавшая ослепла, до сих пор находится на стационарном лечении;
• Уже второй месяц находится на лечении 9-ти летний мальчик из Бурятии, которому собаки отгрызли ногу;
• В Волгограде и области трое растерзанных и съеденных людей, однако в отчёте специалистов комитета ветеринарии Волгоградской области этих данных нет. Точно так же эти «специалисты» скрыли заражение бешенством впоследствии скончавшейся пенсионерки.
Получается, закон приняли, но соблюдать требование не представляется возможным. И уважительных причин множество. Закон «сырой», нет подзаконных актов, не прописаны контролирующие органы над ветеринарными службами, не разработаны, не прописаны и не учтены требования СНИПов по строительству и работе приютов. Регионы своих средств на строительство приютов не имеют, а централизовано выделенные средства в регионы частенько не доходят; чиновники, которые должны следить за исполнением закона, часто назначаются «стрелочниками», считается, что они не делают практически ничего, а по факту «денег нет, но вы держитесь и стройте приюты», а между тем до сих пор не обустроены и не обеспечены жильём некоторые подтопленцы Приамурья и Эвенкии.
При этом со слов Председателя комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды Бурматова, государство, построив обещанные приюты, сможет поместить в них только тридцать процентов бродячих собак. Остальные останутся в естественной среде обитания.
17 марта по инициативе Депутата Государственной думы Николая Валуева в Общественной палате РФ прошли слушания по наболевшей теме – участившиеся нападения бездомных собак на людей, означающие только одно: закон, требующий ответственного обращения человека к животному, человека не защищает. Подтверждением тому являются статистические данные из регионов о нападении стай бродячих собак на детей, стариков и женщин. Не только покусанных, но и о растерзанных и съеденных гражданах.
Вопиющий случай произошел и в салехардовской Аксарке, где бездомные псы покусали 12 человек, а одна из собак была бешенной – от нее пострадали девять, трое из которых – дети. В Волгограде ветеринары скрыли причину смерти женщины от бешенства, а в справке о смерти причиной значится ковид. Из-за безответственного отношения ветеринаров к профессиональным обязанностям, граждане, контактировавшие с зараженной бешенством женщиной, будут полгода проходить профилактическое лечение.
И возможность возникновения существующей ситуации авторы законопроекта даже не предполагали:
Добились запрета на отстрел, решили настроить приюты по всей России, выделили бюджетные деньги, заложили на программу отлова с последующей стерилизацией, вакцинацией и выпуском (ОСВВ) миллионы. Большая часть от них не освоена, или, делаем вполне логичный в наших реалиях вывод, присвоена. В реализации программы ОСВВ участвуют организации, банально разворовывающие деньги и не выполняющие требуемых манипуляций с животными. А построить обещанные приюты не могут.
Между тем содержать бездомную собаку в приюте пожизненно (что предусмотрено законом, если она агрессивная) очень даже накладно. При этом пенсии и другие социальные выплаты во многих регионах России в разы меньше этой суммы. На что и указывают патриотические общественники – собаки лучше пенсионеров живут. Но и тут ведь вопрос ни к тому, кто каких трат заслуживает, а к распределению бюджета. На праздничное новогоднее освещение, горящее днем и ночью в некоторых центральных районах Москвы уходит порядка девяти миллионов в месяц. Если ежегодно Новогодняя атрибутика и иллюминация убиралась с улиц Москвы после Старого Нового года, то в апреле 2021 г. всё до сих пор сияет – днём и ночью. Но денег на обеспечение социальных нужд у нас нет. Так может, обошлись бы и без огонечков хотя бы днем? Налицо коррупционная составляющая и нерачительное неэффективное управление ЖКХ.
А бродячих собак с каждым полугодием становится всё больше, во всех регионах количество покусанных и загрызенных людей и животными увеличивается. Да, на улицах города появляются животные с биркой, означающей, что оно стерилизовано и вакцинировано против бешенства. Но что значит, например, это фото:
Товарищ Бурматов снискал огромное уважение зоорадикалов, потакая их прихотям и в срочном порядке принимая несовершенный закон, который сейчас также срочно нужно пересматривать. Самая главная ложь – это то, что движение «зоозащиты» призвано решить проблему бродячих, ненужных животных, и, вроде как, гуманными методами, в отличие от «догхантеров и жЫвадеров». На самом деле весь смысл движения «зоозащиты» – саботировать решение проблемы. Для чего? Деньги. Чем больше бродячих животных будет на улицах городов, тем больше денег можно заработать на создании приютов, содержании животных в приютах, кастрации, и прочем. Чем больше масштабы проблемы, тем больше людей будут кормиться на ней. Налицо нежелание информировать людей о том, что пересмотреть закон – не значит начать убивать собак. Усовершенствовав и пересмотрев его, мы защитим жизни наших граждан.
А может информирования нет, потому что цели у зоорадикалов и ваятелей вышеуказанного закона другие?
Первое, вызвать раскол в обществе, натравив обывателей на людей, профессионально работающих с животными – собаководов, дрессировщиков, охотников, фермеров, работников цирка и зоопарков.
Второе, создать невыносимые условия жизни для людей постоянными нападениями на них бездомных собак, вывести их на улицы. Вбрасывается тезис о необходимости запрета эксплуатации животных. Запрета потребления мяса. Человек должен питаться соей, запивать её пальмовым маслом, а носить одежду из пластика.
Третье, уничтожить целые отрасли хозяйства – пользовательное собаководство, животноводство, звероводство, цирковое искусство. Это не только удар по экономике, но и формирование новых угроз национальной безопасности, уничтожение национальных традиций и ценностей. Цель –расчеловечить население России.
Четвёртое, закопать огромнейшие ресурсы страны в песок.
И самое главное расшатать устои государства, довести народ до самостоятельного решения проблемы путём «уличного правосудия» и устроить революцию желтых бирок.
Так дискуссия в Общественной палате Российской Федерации и показала настолько упорно зоорадикалы отстаивают несовершенный закон, который является экспериментальным методом, предложенным российской зоозащитной общественностью, ведущей борьбу за освобождение животных. При этом Николай Валуев там предложил вполне здравую мысль – регистрацию животных, обучение общественных инспекторов и дальнейшее усовершенствование закона и подзаконных актов, учесть в первую очередь интересы государства и людей; далее рассмотреть и усовершенствовать закон во всех сферах, которые регулирует ФЗ 498: администраций регионов, население, кинологов, ветеринаров и зоологов, промышленников и фермеров и т.д. В настоящее время в законе существует масса парадоксов. Например: фермеры, пытающиеся защитить свои хозяйства от хищников не понимают, почему они по закону могут при нападении на их скот застрелить волка или лису, а бродячих собак, нападающих на скот, – нет. А как гуманно человеку отбить у бродячей стаи терзаемого ею ребёнка?
Зоорадикалы тем временем давят на то, что собака это все-таки друг человека и компаньон, а то, что они кусают или убивают людей – ну, бывает… С трибуны Общественной Палаты РФ зоорадикал Блувштейн без зазрения совести, уничижительно сравнил подвиг Александра Матросова и подчеркнул, что этот подвиг – ничто по сравнению с тем, как спасали бездомных животных зоорадикалы. Какие же идеи надо проповедовать, чтобы сравнивать подвиг Героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь за Победу и жизнь человечества, с зоорадикалами, требующими что бы права собак были выше прав человека. Деяния этого радикального зоозащитника, кстати, регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации, предусмотрена ответственность за реабилитацию нацизма в ч. ст. 354.1 УК РФ.
Тем же временем ФЗ 498 возвеличил один из жизненно важных знаков – запятую. И надо поставить её правильно в отношении граждан России и бродячих стай: КАЗНИТЬ ЛЮДЕЙ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ! И в отношении собак – людоедов: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!
Кинологи же напоминают, что собака изначально была приближена к человеку как помощник и у каждой современной породы изначально есть профессия. Внешний вид и особенности каждой из них сформировались не сколько по эстетическим признакам, сколько от потребностей человека в той или иной помощи, сообразно географической принадлежности и климату.
Тогда кто вообще виноват в том, что бездомных собак на улицах так много? И насколько эффективной окажется работа зоополицией, которую предлагает создать Бурматов? В Челябинске и Королёве уже зверствуют криминальные бригады, именуемые себя зоополицией и чего нам ждать дальше?
Кто ещё, кроме авторов ФЗ-498 виноват в том, что бездомных собак на улицах так много?