ВЦИОМ представил Индекс подростковой самооценки, а также провел опрос среди родителей. Оказалось, что треть девушек 14-17 лет относятся к своей внешности очень критично. При этом 80 процентам их родителей кажется, что дети вообще не обращают на это внимания.
О пластической операции мечтают 94% школьниц. Половине не нравится «пузо», почти столько же ненавидят свою талию, треть хотят сделать ринопластику, а 23% пластику губ. При этом 82% родителей сами готовы лечь под нож хирурга. Получается, что взрослые на словах предлагают детям ценности естественной красоты, а в реальности подросток видит совсем другое.
ВЦИОМ выяснил, что идеалом красоты для юных россиянок являются в основном иностранные звезды - Ариана Гранде, Кендал Дженнер, Анджелина Джоли, Кира Найтли. Среди них только две соотечественницы - это модель Ирина Шейк и актриса Полина Гагарина. На маму хотят быть похожими только пятая часть старшеклассниц, а на бабушку всего 3%.
С насмешками из-за внешности сталкивались 60% девочек. При этом социологи считают, что подростки сознательно по понятным причинам занизили эти цифры. Пережили травлю в соцсетях 14%, а 10% - агрессию с применением силы!
72% опрошенных девочек сказали, что насмешки в первую очередь они получают со стороны одноклассников. Над 27 процентами подростков из-за внешности насмехались даже родители. 9% растущих принцесс жалуются, что родители ни разу в жизни не похвалили их прекрасное в любом случае личико и фигурку.
Исследования показали: чем чаще подростки читают или смотрят медиасоветы о моде и красоте, тем выше их неудовлетворенность собой. 60 минут в Сети за любованием отфотошопленных картинок уменьшает самооценку на 80%.
«На фоне этой ярмарки тщеславия ребята попадают во внутренний конфликт, что-то изменить у них не получается. И это приводит к чувству вины, ненависти по отношению к себе, - утверждает психолог Лариса Карнацкая. - Находясь в плену идеальных образов, сегодняшние девочки замыкаются в себе, отрицают свое "я" и нажимают на кнопку "стоп" в раскрытии своего потенциала. Это образ гадкого утенка, который попал в Королевство кривых зеркал».
Индустрией рекламы продолжают править в основном мужчины, а те продвигают образы идеальных красавиц, которых в жизни встретить практически невозможно. Большим брендам пора задуматься над тем, какое чувство неполноценности они развивают у будущих женщин.
«На их совести и анорексия, и булимия. И злые шуточки в отношении бодипозитива, мол, его придумали некрасивые женщины, чтобы оправдать свою лень. Только позитивный настрой и признание того, что люди разные, но все они прекрасны!» - отмечает вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Ксения Трифонова.