> Приятное с полезным: нехитрые психологические трюки в общении с окружающими - Аргументы Недели

//Общество 13+

Приятное с полезным: нехитрые психологические трюки в общении с окружающими

6 апреля 2021, 11:11 [«Аргументы Недели», Виктория Брацыхина ]

Фото: cоцсети

Во многом ощущение душевного комфорта и успешное продвижение по карьерной лестнице зависят от правильного выстраивания отношений с окружающими. «Аргументы Недели» приводят рекомендации как сделать общение полезным и приятным .

Называйте человека по имени

Почти каждому хочется быть особенным, индивидуальным, выделяться среди остальных. Такой выделяющей чертой является имя. По статистике ту просьбу, которая начинается с обращения по имени, человек выполняет с большим желанием и заинтересованностью. Почему это происходит? Человек с самого детства слышит своё имя, на подсознании оно ассоциируется с тёплыми воспоминаниями и приятными моментами из прошлого. Обращение же по имени отчеству подчёркивает статус человека, признание достоинств. Поэтому если вы хотите, чтобы человек выполнил вашу просьбу или же просто получил положительные эмоции при общении с вами, обязательно проговаривайте его имя.

Во время разговора немного наклоняйте голову в сторону

Эта же привычка, которая воспринимается людьми подсознательно, есть и у животных: вспомнить, например, собак, которые внимательно смотрят на кого-то и наклоняют голову то вправо, то влево. Этот жест – признак того, что мы доверяем своему собеседнику. Связано это вот с чем: на шее расположена сонная артерия. Наклоняя голову, человек невербально показывает собеседнику, что не ожидает от него угрозы. Собеседник подсознательно воспринимает эту информацию, и человек кажется ему более привлекательным и заслуживающим доверие.

Ответ на благодарность

– Спасибо, ты мне очень помог!

– Не за что.

Исходя из результатов проведённого опроса, именно так на благодарность отвечает большинство. Даже если человек действительно очень помог собеседнику, потратил на это много усилий и времени, ответ «не за что» всё обесценивает. Всё дело в восприятии. «Не за что» воспринимается так, будто для человека сделать какое-то дело в помощь другому – пустяк. В этом ответе нет эмоций, он не показывает ваше трепетное отношение и уважение к собеседнику. А ведь каждому хочется это чувствовать. Как тогда нужно отвечать? Всё просто: «Рад был помочь! В случае чего, обращайся, сделаю всё от меня зависящее».

Повторяйте жесты

Приём называется «отзеркаливание». Его используют многие психологи и журналисты. Посмотреть, например, интервью Юрия Дудя на YouTube-канале «ВДудь». Суть, с одной стороны, проста: нужно повторять движения собеседника, чтобы установить доверительную атмосферу. С другой же стороны, иногда бывает очень сложно «отзеркаливать» позу и жесты человека естественно, чтобы не вызвать подозрения и раздражения. При аккуратном повторении у собеседника на подсознательном уровне сработает чувство «неповторимой связи», обстановка станет более приятной и доверительной.

Попросите о помощи

Может казаться, что если мы сами выскажем инициативу помочь собеседнику, то он проникнется к нам симпатией. Однако это не совсем так. Когда человек просит другого помочь ему, он показывает своё уважение, признаёт высокий уровень навыков или владения каким-то ремеслом. Конечно, собеседнику всегда будет приятно чувствовать себя значимым, умным или сильным. Но и здесь важно удержать ту самую «золотую середину»: частые просьбы могут вызвать раздражение и злость.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте