> Собянин отметил темпы модернизации железнодорожной инфраструктуры в Москве - Аргументы Недели

//Общество 13+

Собянин отметил темпы модернизации железнодорожной инфраструктуры в Москве

31 марта 2021, 15:17 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: соцсети

Мэр столицы сообщил, что реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%.

«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее, на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра работ на участке.

По его словам, проект, который необходимо реализовать для запуска МЦД-4, отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов непосредственно в центре Москвы.

«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - объяснил мэр столицы.

Он отметил, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами,  коллегами из Московской области и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД.

«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что в настоящее время ведется работа на третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

Пресс-служба мэрии столицы сообщает, что реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в городе. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в 2 раза, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский". Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.

Отмечается, что летом начнется второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком был сокращен период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года.

Для снижения нагрузки на участок поезда дальнего следования переведут на новый ж/д вокзал «Восточный», который будет открыт для пассажиров 29 мая 2021 г.

Реконструкцию участка Каланчёвская – Курская планируется завершить в начале 2023 г. – на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. Приблизить окончание стройки удалось за счёт разработки и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ.

С учётом того, что участок Каланчёвская – Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.

НХ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте