В кубанском Минюсте рассказали об основных вопросах, которые касаются исполнения ведомством полномочий в сфере международной правовой помощи. Так, в управлении отреагировали на ряд обращений от граждан, касающихся особенностей истребования документов с территории иностранных государств.
В сообщении указано, что порядок истребования документов, касающихся личных или имущественных прав и интересов граждан (в том числе справок о трудовом стаже и размере заработной платы), установлен положениями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным совместным приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 10489/124.
Далее сообщается, что в том случае, если гражданину необходимы документы, подтверждающие трудовой стаж либо заработную плату за периоды работы на территориях государств (Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Украины), ему следует обратиться в территориальный орган ПФР для подачи соответствующего заявления, и дальнейшего направления пакета документов в кубанское Управление Минюста РФ. Заявление гражданина направляется Управлением в установленном порядке в соответствующий орган иностранного государства.
Следует учесть, что заявление заполняется отдельно на каждый документ с указанием названия и адреса организации, периода работы и должности, с приложением копий необходимых документов: паспорта, трудовой книжки и других документов, которые могут ускорить или облегчить поиск сведений и предоставление истребуемого документа. При этом, гражданину необходимо оплатить госпошлину в размере 350 рублей (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) за каждый истребуемый документ.
На практике длительность исполнения запросов компетентными органами иностранных государств составляет от 6 месяцев до года и более с учетом почтовой пересылки. В связи с этим гражданам, работавшим ранее на предприятиях бывших союзных республик и оформляющим пенсию на территории России, рекомендуется заблаговременно обращаться в органы ПФР в целях своевременного получения необходимых сведений для начисления пенсии по возрасту.
При этом в ведомстве обратили внимание на то, что в случае необходимости истребования документов о наличии (отсутствии) гражданства иного государства гражданину необходимо обратиться непосредственно в Управление.
Если требуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния (повторное свидетельство или справка о рождении, о смерти, о заключении или расторжении брака и т.п.), гражданину следует обратиться в орган ЗАГС по месту жительства, для составления запроса и направления его в установленном порядке на исполнение в компетентный орган иностранного государства. Истребуемый документ при этом будет направлен компетентным органом иностранного государства в орган ЗАГС, где гражданин сможет его получить.
По возникающим вопросам, касающимся исполнения полномочий кубанским Управлением Минюста международной правовой помощи граждане могут получить консультацию по телефону: 8(861)2020568.