В социальных сетях обсуждается резкое снижение капитализации народного достояния России – концерна «Газпром». Приводится в качестве примера заявление главы этого предприятия Алексея Миллера на Европейском деловом конгрессе в июне 2008 года о повышении капитализации «Газпрома» в течение 7 -10 лет до 1 трлн. долл. (тогда она составляла примерно 360 млрд. долл.).
В 2019 году капитализация «Газпрома» уже упала до 72 млрд. долл, об этом писала газета «Завтра.ру». Сейчас в российской блогосфере появилась информация, что на март 2021 года капитализация «Газпрома» составила около 55 млдр. долл. (по другим данным около 50 млрд. долл.), то есть, почти в семь раз меньше, чем уровень 2008 года.
Для сравнения, рыночная капитализация «Google» в 2004 году составила чуть более 23 млрд долл., в 2020 году она достигла 1 трлн долл., правда речь уже идет о реорганизованной 15 октября 2015 года компании «Google» в международный конгломерат Alphabet Inc. Пресса сообщает, что рубеж в 1 триллион до «Google» сумели преодолеть Apple, Amazon и Microsoft. Другой пример, рыночная капитализация компании Tesla к 18 сентября 2017 года составляла 64,25 млрд долл. Уже в июле 2020 года капитализация все той же «Теслы»(Tesla) перевалила за 250 млрд долл. В общем, примеров эффективного менеджмента можно привести сколько угодно. Это те случаи, когда крупные корпорации в своем строительстве стартовали практически с нуля. В нашей реалии все происходит с точностью до наоборот. Как по волшебству, благодаря соответствующему управлению, стоимость сверхприбыльного государственного предприятия с 360-миллиардной (в долларах США) капитализацией – неуклонно стремится к нулю.