Время, можно сказать, пролетело незаметно: прошел год с «приходом» коронавируса. Жизнь многих людей, конечно, изменилась: кто -то остался без работы, кто-то потерял своих близких, а кто-то приспособился жить в новых условиях. Балтийское бюро «Аргументы Недели» решило выяснить у популярных представителей шоу-бизнеса России и Латвии.
Глеб Матвейчук, исполнитель, композитор, актер, продюсер.
- Глеб, безмерно рада вас слышать. Если честно, то с этим коронавирусом уже забыла ваш голос. И не только, видимо, я!
- Спасибо. Я тоже раз слышать вас. Кстати, у меня был запланирован концерт 6 марта в Латвии, но, увы, он не состоялся. Коронавирус всему причиной… Да, я знаю, что у вас отменили все выступления, практически ЧС в стране.
- Да, это верно. Пока ситуация с ковидом у нас напряженная. Как вы живете в таком «неприятном» периоде? Когда просто не знаешь, а что там будет дальше? Все неопределенно.
- Коронавирус – очень коварное заболевание. И с этим стоит считаться! Я 5 марта потерял отца от этого вируса…
- Глеб, соболезную.
- Спасибо. Да, потерял отца. Он скончался в больнице: у него было затронуто вирусом 52% легких… Подключили к ИВЛ, но, видимо, было поздно. До сих пор не могу осознать и принять его уход. Потому и говорю, что болезнь очень коварная. Моя мама тоже попала в больницу с вирусом, но уже лучше… гораздо лучше.
- Глеб, но в России сейчас открыты театры, идут концерты, кипит работа. Многие представители шоу-бизнеса сетуют на то, что нет работы и они находятся в «простое». Как у вас с работой?
- Мне повезло, можно так сказать. Конечно, некоторые концерты, гастроли были отменены, но без работы я не находился: снялся как актер у фильме Александра Балуева «Отель». Интересная работа, интригующий сюжет и талантливые коллеги. Вышли несколько музыкальных постановок – «Садко», «Алиса в стране чудес», «Опасные связи». Заключили договора на работу в Корее, Китае… Вот ждем, когда можно будет приступить, но пока не совсем ясно – когда. Естественно, коронавирус внес изменения в планы любого артиста, но надеюсь, что все изменится к лучшему. Кстати, в театре Вахтангова полным ходом идут репетиции спектакля «Театр», где я принял участие, как композитор. Все музыкальное оформление на мне. Жизнь понемногу возвращается в прежнее русло. Будем жить!
Мартиньш Вилсонс, латвийский актер, режиссер.
- Мартиньш, как у вас дела обстоят в период коронавируса? Чем занимаетесь?
- Живу! А что я должен делать? Бояться? Так мы же не будем жить вечно! Занимаюсь своими детьми: у меня четверо «мелких» и о них надо заботиться. Старшая дочь уже самостоятельная… Живет в Нюрнберге и занимается оперным пением. Старшие сыновья тоже при деле – имеют свое дело. Так и живем! Помогаем друг другу. А как иначе? Кто о нас подумает? Сейчас государству нет дело до моих детей, до того, как я живу-выживаю. Но я привык жить самостоятельно. Не думаю, что государство должно меня содержать. Жизнь – бесценный дар, но мы все уйдем. Главное – то, что ты сделал в жизни и что оставил после себя. Сегодня многие волнуются о деньгах. Их можно понять: нужно содержать семьи, себя. Но, поверьте, «богатые тоже плачут» и наличие больших денег – не залог счастья. Жить нужно в душе с Богом! И не забывать о нем!