Может, кто-то помнит, с чего именно начались попытки переформатирования сознания наших детей? Может, для тех, кто повзрослее, в этом смысле существует какая-то своя точка отсчета, которая запомнилась именно ему? Ведь внедрение в сознание ребенка происходит через то, что близко именно малышу – кинофильмы, мультики (ныне – анимацию), книги, сказки…
Мутный поток, который в «святые девяностые» начал литься на нас сначала с телеэкранов, а позже - посредством Интернета (что еще страшней), был и остается управляемым вполне определенными людьми, нашими врагами, которые отстроили свою систему так, что щедро поощряется пустота, античеловечность, отсутствие патриотизма, совести, любви к ближнему, веры.
Кстати, о врагах. Бывший советник Владимира Путина по Интернету Герман Клименко в одном интервью сказал примерно следующее: «В 1941 году немецкие войска стояли в 30 километрах от Москвы, а сегодня враг уже дома у каждого». Если кто-то иронично или с недоверием отнесется к этой фразе, то пусть вспомнит о тех жертвах, подростках, наших детях, мальчиках и девочках, которые состояли в так называемых группах смерти, не выходя из своего дома, подверглись изощренной психологической обработке и покончили жизнь самоубийством. Это происходило в наше мирное, спокойное невоенное время. Мирное ли, если гибнут дети?!
А ведь существует какая-то точка отсчета, некий момент, сигнал, с которого и началась такая вот обработка нашего народа, а особенно – детей. На мой взгляд, это было нечто совсем простое, незаметное, на что иной обыватель и внимания не обратит. И началось это опять же в конце 80-х – начале 90-х, когда были открыты все шлюзы и на нашу страну низвергся этот мощный, мутный поток «свободы».
Мне почему-то вспоминается топовый мультсериал того времени: пришедший к нам с Запада «Винни Пух». На это невозможно было смотреть! Каким же убогим он был по сравнению с нашими мультфильмами про смешного медвежонка Винни! С какой же любовью классик советской мультипликации Федор Савельевич Хитрук в прямом смысле вручную (ведь раньше рисовал не компьютер, а люди) сделал этот шедевр! А какие великие имена стоят за озвучкой сказочных героев! Винни Пух говорит голосом Евгения Леонова, Пятачок – Ии Саввиной.
Ну а что можно сказать про Винни Пуха из западного мультфильма? Вместо потешного мишки по экрану бегало какое-то недоразумение, пугало, несчастье, какая-то клякса. Вот она бегала, бегала, пухла, увеличивалась в размерах и в итоге накрыла всю нашу страну. Мы и живем под этой кляксой уже, наверное, лет тридцать!
А ведь эта муть совершенствуется во зле, клякса становится черней и черней! Например, детям сегодня прививается клиповое мышление. Посмотрите их мультфильмы (кстати, теперь так стали делать и у нас), когда в течение одной –двух секунд меняется несколько планов! Ну разве можно тут на чем-то остановить взгляд, подумать, сравнить?
Но самое страшное то, что сейчас творится в Интернете! Начнешь что-то искать посредством какого-нибудь поисковика - и невольно сразу нарываешься на натуральную помойку, которую нужно либо срочно прикрывать, ну или хотя бы фильтровать! Постоянно навязываются антисемейные ценности, аккуратно и как бы незаметно рекламируются гомосексуальные связи, культ одиночества, насмешки над верой и т.п. Интернету в нынешнем виде надо объявлять войну! Почему какое-то, по сути, техническое средство, поисковик, который, к сожалению, имеет аудиторию шире Первого телеканала, навязывает огромной массе людей, детей чуждые нам взгляды, ценности?!
В чем же будет заключаться эта война? Есть такое слово – цензура. Оппоненты начнут вопить, дескать, это же было что-то страшное, когда настоящий художник не мог пробиться сквозь косные взгляды цензоров! Но подобные рассуждения абсолютно не соответствует действительности! Народный артист России, режиссер и сценарист Александр Митта, сделавший много фильмов-шедевров, так говорил про цензуру: «Худсоветы на киностудиях были большим благом! На них собирались грамотные и профессиональные люди, которые, как правило, не давали непрофессиональных советов. Ситуация всегда была абсолютно доброжелательной. Все редакторы, которых я знал, как правило, все без исключения, были нашими друзьями». Синоним такого «страшного» слова цензура – редактура. И ведь как были отцензурированы многие и многие мастерски сделанные советские фильмы, мультики, спектакли – от подавляющего большинства до сих пор веет добром и любовью, и очень многие до сих пор остаются шедеврами и стали классикой. Наверное, будет уместным напомнить, что и Пушкин жил и творил во времена цензуры…
Так вот подобные художественные советы очень нужны и сейчас, только состоять должны не из толерантных (то есть не имеющих иммунитета) людей, а из тех, кому действительно дороги судьбы страны и наших детей. Желательно, чтобы эти редакторы и сами были многодетными мамами и папами, как, например, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Только такие люди должны состоять в них, иначе вся идея будет загублена на корню!
Китайские товарищи уже достаточно давно сумели избавиться от грязи в Интернете. Нам это тоже под силу. Просто надо начать и не слушать тех, кто в 90-е годы уже провел страшный эксперимент над нашей страной. И тогда та страшная тень, та грязь, та клякса, в которой сегодня испачкана наша страна, постепенно исчезнет. Должна исчезнуть.
Александр Саргин