В последние годы молодежная культура (особенно жанра хип-хоп) значительно продвинулась в сторону воспевания легких и тяжелых наркотиков (достаточно прочитать тексты песен некоторых артистов), которое привело к ощутимым потерям в их рядах как в Америке, так и в России, да и не только. Но затрагивает ли эта проблема только исполнителей?
Наркотики всегда были частью музыкальной индустрии. За всю ее историю есть много рок, поп и хип-хоп исполнителей, рано погибших из-за злоупотребления веществами. Многие молодые хип-хоперы находятся в достаточно сильном соприкосновении с миром тяжелых наркотиков, также используя и воспевая разные аптечные препараты (например, сиропы от кашля в Америке).
Это затягивает их в реальности и приводит к росту фатальных исходов, особенно в последние годы. Самое пугающее в этой статистике — невероятно молодой возраст артистов, которые погибли от веществ: 20–25 лет. Большинство подобных случаев не получают широкой огласки, хотя они происходят с пугающей стабильностью.
Public Enemy Public Enemy» (сокращённо «PE»; с англ. — «Враг общества») — американская хип-хоп-группа из Лонг-Айленда, известная своимиполитизированными текстами
N.W.A (Niggaz Wit Attitudes) — американская хип-хоп-группа из Калифорнии, чье творчество и поднятие социальных проблем были революционными в рамках жанра.
2Pac (Tupac Amaru Shakur) один из наиболее влиятельных хип-хоп-исполнителей в истории.
Хип-хоп никогда не был полностью невинным жанром в том, что касалось наркотиков и алкоголя. К примеру, марихуана часто упоминается в текстах многих исполнителей и является частью их имиджа.
Но всегда ли так было? Есть разница между предыдущими поколениями хип-хоп артистов и нынешним. Большинство из них в 80-х и 90-х никогда не пропагандировало тяжелые наркотики или злоупотребление алкоголем и активно выступало против этого своими текстами в музыке. Артисты призывали держаться подальше от тяжелых наркотиков и обрисовывали образы деградации человека при их употреблении и пугающую реальность того, к чему это может привести.
Эти темы звучали в песнях Public Enemy, NWA, 2Pac и других, и никто из исполнителей того времени напрямую не воспевал наркотики как что-то, к чему должна тянутся молодежь.
Lil Peep (.Gustav Elijah Åhr) американский эмо-рэпер, певец, автор песен и модель.
Не все любители хип-хопа сегодняшнего считают кумирами погибших из-за наркотиков исполнителей (Lil Peep, Mac Miller, Juice WRLD - список не окончен). Просто артисты не успели получить статус классиков хип-хопа из – за своей гибели.
Стали бы они классиками хип-хопа? Возможно. Они находились лишь в начале своего творческого пути, от того и так грустно то, что с ними произошло.
Печально, что, в отличие от своих предшественников, многие молодые артисты хип-хопа воспевали и продолжают воспевать вещества и их различное употребление, а также и образ жизни, который этому сопутствует.
«Ecstasy меня увези» - читает в своем известном хите «Ecstasy» российский артист Элджей. И как воспримет вот такие тексты неокрепшая психика подростков, некоторые из которых подпевают этим текстам на концертах?
«Ты, наверное, чья-то дочь, а я – просто красивый торч» - продолжает Элджей в этом же произведении.
Не секрет, что подобное наполнение текстов влияет на молодежь по-разному.
Есть такие подростки и молодые люди, которые ищут и выслеживают закладки наркотиков в своих районах дабы найти и употребить те или иные вещества, на которые у них нет денег. Ведь это объединяет их с миром кумиров! А у кумиров на это существуют гонорары.
Последствия? И насколько актуальна эта проблема в России? Думаю, многие могут поделится собственными наблюдениями на этот счет.
Курт Кобейн, легенда музыки, предостерегал свою огромную аудиторию о вреде наркотиков и прочих зависимостей, даже тогда, когда сам боролся с подобными проблемами.
Он говорил: «Я никогда не умалчивал о своей наркотической зависимости. Я не хочу, чтобы какой-то 15-летний ребенок, которому нравится наша группа, думал, что принимать героин - круто. Я думаю, те люди, которые делают наркотики чем-то модным - полнейшие ублюдки, и, если ад существует, они попадут туда". Курт старался нести ответственность за свою аудиторию, что не прибавляло простоты в его нелегкую жизнь.
Причем тут Кобейн? Просто новое поколение хип-хоп - исполнителей очень любит группу Nirvana и считает его иконой стиля. Многие на современной сцене пытаются смешивать хип-хоп и гитарный рок, хотя подобная смесь далеко не новшество.
Например, российский артист Джизус во многом в своем имидже следует за Куртом Кобейном и многие современные хип-хоперы стремятся стать рок-звездами. Но достаточно для этого одного лишь имиджа? Вряд ли кто-то сможет назвать великие песни в современном жанре как в России, так и на Западе.
Для молодежи сегодня, как никогда, важен имидж. К сожалению, наркотики и алкоголь, видимо, всегда будут рядом с молодым поколением и всегда будут люди и артисты, которые ради популярности делают упор на зависимости, а не на развитие творчества. Это становится частью их имиджа и дохода. Вот так и получается, что их имидж для многих становится фатальным.
Но есть ли решение этой проблемы?
А пока, думается, что чем больше люди будут образованы в этом вопросе и предупреждены об опасности слияния подобного имиджа, содержания и реальности, тем больше будет в будущем шансов уберечь многие юные хрупкие жизни.