Ирина Текслер: “Кубок СМИ может стать новой визитной карточкой региона”
4 марта 2021, 11:03 [«Аргументы Недели. Челябинск», Алена Вериго ]
Первая леди Челябинской области стала почетным гостем и участником традиционного Кубка СМИ по горным лыжам, сноуборду и зимнему картингу имени Ольги Давиденко в минувшие выходные. Ирина Текслер присоединилась к большому зимнему празднику уральских медийщиков. Журналисты, редакторы, фотографы, операторы, а также PR-специалисты и блогеры собрались, чтобы не только помериться силами “на горе”, но и обменяться профессиональными знаниями.
НЕМНОГО О КУБКЕ
Ежегодное мероприятие в горах Южного Урала проводится с 2012 года, в 2014 году вышло на межрегиональный уровень. Идейным вдохновителем и душой праздника всегда была председатель Союза журналистов Челябинской области Ольга Давиденко. Последние годы Кубок носит ее имя… Даже с уходом Ольги ее друзья и соратники смогли сохранить ее начинание, развивать Кубок в соответствии с тенденциями времени, сделать его значимым и ожидаемым событием для специалистов медиасферы.
В 2021 году на горе соревновались 12 команд. Это сборная Союза журналистов Челябинской области, сборная Свердловского областного телевидения, “Глобал ТВ” (г. Южноуральск), сборная “Хорошие новости”, ГТРК "Южный Урал", медиахолдинг "Первый областной" (Челябинская область), сборная пресс-служб ЮУрГУ и ЧелГУ "Универ", Клуб пресс-служб Челябинской области, сборная СМИ и пресс-служб Копейска, сборная Башкортостана и Тюмени, блогеры. Вне зачета выступила команда организаторов, а в дисциплине “картинг” еще и 14-я команда – от журнала “Деловой квартал”.
ТЕПЛЫЕ СЛОВА В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ
Несмотря на большое количество участников и их “разношерстность” (и журналисты, и пиарщики, и блогеры) мероприятие получилось азартным, с духом спортивного соперничества и, вместе с тем, дружеским, “ламповым”. Это отметила Ирина Текслер, в прошлом сама трудившаяся в медиасфере, а также увлеченная спортсменка: “Здорово, что есть спортивный азарт, конкуренция, когда ты не просто катаешься, а хочешь показать пример, особенно своим детям”. Ирина Николаевна в очередной раз доказала, что ее слова не расходятся с делом. Для начала приняла участие в массовой зарядке от мастера спорта и блогера Владимира Иванова, а затем — в соревнованиях в составе команды организаторов (вне зачета). И показала достойный результат!
Открытие Кубка 2021 года прошло, как полагается, официально и вместе с тем активно, ярко и по-настоящему празднично. Собравшихся приветствовали высокие гости и организаторы: Ирина Текслер, и.о. министра спорта региона Максим Соколов; президент Национального парка спорта, туризма и активного отдыха “Тургояк” Олег Сиротин; председатель Союза журналиста Челябинской области Светлана Зайцева; председатель Совета директоров группы компаний “Микар” Семен Мительман.
О ПОБЕДИТЕЛЯХ
А затем начался настоящий зимний драйв: на старты - вслед за дочерью Ольги Давиденко — Любовью — один за другим выходили десятки спортсменов-любителей. И большинство из них с честью справились с испытаниями: трасса была не сложная, не требующая высокого мастерства катания.
Всего по итогам спортивной части Кубка СМИ разыграно 30 медалей в личных и командных зачетах. Наибольший интерес традиционно прикован к результатам командных соревнований. Первое место заняла сборная Союза журналистов Челябинской области. Среди подарков от партнеров эта команда также получила сертификат на участие в Кубке губернатора на Солнечной долине 20 марта! “Серебро” досталось команде блогеров. Третье почетное место у гостей – сборной Башкортостана и Тюмени.
Кубок СМИ 2021 стал дебютным для блогеров. Трендсеттеры и яркие личности со всей ответственностью подошли к подготовке к соревнованиям. Как закономерный результат - второе место! Команда собралась креативная, яркая. Престиж блогерского сообщества защищали: блогер-предприниматель, автор и ведущая программы “Про БИЗНЕС в Челябинске” Анастасия Шлотгауэр; создатель проекта “Битва блогеров” Елена Ильясова; блогер-спортсмен, заслуженный мастер спорта РФ по бадминтону, член Общественной палаты Владимир Иванов; блогер-путешественник, дзен-предприниматель Михаил Мёд; основатель SMM-агентства и онлайн-школы видеоконтента Евгений Тетенев.
“Форумная часть #топимзаюжныйурал настоящий «бальзам для моей души». Спикеры убедительно выступали в пользу больших возможностей Южного Урала и просили поддержки от журналистов делать известными хорошие дела и позитивные изменения. Появилась вера в то, что вместе мы сможем создать другое будущее для региона, люди будут гордиться Челябинском и не захотят уезжать!”, — поделилась впечатлениями Анастасия Шлотгауэр.
Отдельно стоит отметить болельщиков: невзирая на ветер и мороз, они поддерживали коллег на протяжении всех состязаний. Лучшей командой поддержки признан медиахолдинг “Первый областной”. За старания и стойкость они получили сертификаты на тюбинги.
Еще необычное нововведение: награждение победителей соревнований не только в спортивных, но и креативных номинациях. Номинацию “За волю к победе” учредил мастер спорта Владимир Иванов. Он же лично наградил победителя — представителя: тот падал неоднократно, но благополучно добрался до финиша, при этом на всех фото даже во время падений – с широкой улыбкой. Неунывающий участник соревнований получил солидный сертификат от “Surf Coffee”. Самой стрессоустойчивой участнице — представительнице команды “Глобал ТВ” (г. Южноуральск) — достался балансборд от магазина экстремальных видов спорта STREETLAB. Самой креативной признана участница из Копейска, которая вышла на старт в костюме тигренка. Четвертая награда досталась “Лучшей картингистке”: так вышло, что три медали в картинге взяли мужчины, но волевой настрой прекрасных девушек оценило жюри.
Креативные номинации зашли на “ура”, ровно как и “Песенный фристайл” — конкурс, в котором медиаперсоны могли продемонстрировать вокальные умения. Победил корреспондент и ведущий телеканала Совета Федерации "Вместе-ТВ" Михаил Волков, Москва. У Михаила, кстати, “серебро” в дисциплине “лыжи” среди мужчин!
Набраться сил участники Кубка могли в знаменитом водном комплексе “Бани мира” с теплым бассейном – в подарок от горнолыжного комплекса “Солнечная Долина”.
А ПОГОВОРИТЬ?
Особой строкой в программе шла форумная часть: ведь даже на отдыхе журналисты ищут темы для материалов. В этом году почва для обсуждения была как никогда благодатной: “Топим за Южный Урал – о продвижении гор и других достопримечательностей”.
Представитель Минприроды (ранее — директор нацпарка «Таганай») Алексей Яковлев впервые рассказал о проекте туристического маршрута «Великий Уральский путь» протяженностью более 5 тыс. км, который призван связать 14 особо охраняемых территорий Урала, от Оренбуржья до Республики Коми.
“Рассказали, в частности, и про большую Южноуральскую тропу. Вместе с Алексеем Яковлевым и Олегом Сиротиным договорились о продолжении тропы через Зюраткуль, Таганай и Тургояк. Тропа станет самым большим туристическим объектом на Южном Урале. Ее протяженность будет более 500 км. Получается красиво: ты прилетаешь в Челябинск, едешь на такси до Миасса и начинаешь путь с Тургояка - далее Таганай, Златоуст, Зюраткуль, потом Башкирия - Иремель, Инзерские Зубчатки, Тирлян и Белорецк, Абзаково и Банное. Садишься на самолет в Магнитогорске и улетаешь. Можно и в обратном порядке”, — рассказал Раис Габитов, организатор фестиваля Digital Курултай (Уфа).
Соорганизатором панельной дискуссии выступил Сбербанк: один из крупнейших международных финансовых институтов вкладывает ресурсы в мероприятия по защите окружающей среды, развитие внутреннего туризма, продвижение регионов. “Мы поддерживаем Кубок СМИ не в первый раз. Значение этого мероприятия для медиасферы трудно переоценить. Общение с коллегами, обмен опытом, мастер-классы и дискуссии на острые темы — все это напрямую влияет на компетенции журналистов. А это значит, влияет и на нашу работу, потому что от профессионализма сотрудников СМИ зависит доступность и качество информации, которая важна для любого бизнеса. Рад, что у журналистов есть возможность и желание развиваться”, — подчеркнул управляющий Челябинским отделением ПАО Сбербанк Денис Чугунов.
На форуме также провели викторину, участники которой угадывали сервисы, входящие в экосистему Сбера. И победители, и все участники форума получили эко-подарки.
НАГРАДЫ ПРОФЕССИОНАЛАМ
На Кубке СМИ были награждены победители регионального конкурса профессионального мастерства журналистов в память об Ольге Давиденко. Ими стали: в номинация “Печатные СМИ” Наталья Черепанова, “Магнитогорский рабочий”, за материал “Мама на время”; в номинация ”Электронные СМИ (ТВ, радио, Интернет)” Игорь Болонин, “Вести – Южный Урал”, за цикл сюжетов про национальные парки Челябинской области; в номинации «Работа фотографов и операторов” оператор “Аргаяш медиа” Гузялия Гумарова за фильм “125 лет Аргаяшу”.
Кроме того, медиаобщественность узнала имена победителей конкурса профмастерства PR-специалистов Челябинской области имени Ольги Давиденко по результатам основного экспертного голосования. Лучшими PR-проектами года стали “Стена Памяти” компании “Интерсвязь” и “Золотые молнии – большим героям малой энергетики” Ассоциации малой энергетики. В номинации “Лучший внутрикорпоративный проект года” приз у ЧелГУ — “Использование новых соцмедиа в продвижении университета”. Лучшим корпоративным СМИ года признан информационный бюллетень «Новая энергия» компании “Уралэнергосбыт”.
Победители обоих конкурсов получили премии от группы компаний “Микар”: председатель Совета директоров Семен Мительман на протяжении трех лет лично поздравляет представителей СМИ с их творческими успехами.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Организаторы Кубка СМИ — министерство по физической культуре и спорту Челябинской области совместно с Дирекцией спортивно-массовых мероприятий и комплекса “Готов к труду и обороне”, Союз журналистов Челябинской области, группа компаний “Микар”— благодарят всех участников, болельщиков и ждут встречи в новом году.
Организаторы благодарят партнеров, которые внесли вклад в проведение мероприятия на высоком уровне: челябинское отделение ПАО “Сбербанк”, Русская медная компания, Жилой комплекс “Город L-Town”, страховая компания “ВСК” (страхование участников соревнований), Финансовая компания “БКС Мир Инвестиций”, Агрофирма и Центр пищевой индустрии “Ариант”, группа компаний “Мавт”, Озерский спиртоводочный завод, сеть стоматологических клиник "Белый Кит", клиника "Источник", фитнес-центр “Му сlub”, магазин экстремальных видов спорта STREETLAB. А также медиахолдинг “Гранада Пресс” за информационную поддержку!
История, традиции Кубка СМИ – на кубоксми.рф